Сочетаемость слова «обучение»
С глаголами (аргумент)
- пройти обучение
- продолжить обучение
- закончить обучение
- начать обучение
- заняться чьим-либо обучением
- оплатить обучение
- платить за обучение
- приступить к обучению
- проводить обучение
- завершить обучение
- организовать обучение
- взяться за обучение
- требует обучения
- окончить обучение
- взять кого-либо в обучение
- касается обучения
- нуждаться в обучении
- переходить к обучению
- ускорить обучение
- прервать обучение
- поступить на обучение
- вести обучение
- отдать в обучение
- прекратить обучение
- отказаться от обучения
- бросить обучение
- помочь в обучении
- вернуться к обучению
- уйти на обучение
- облегчить обучение
- заключаться в обучении
- отправиться на обучение
- согласиться на обучение
- использовать для обучения
- сосредоточиться на обучении
- потратить на обучение
- перевестись на заочное обучение
С глаголами (субъект)
- обучение закончилось
- обучение началось
- обучение продолжилось
- обучение идёт
- обучение происходит
- обучение завершилось
- обучение длилось
С прилагательными
- школьное обучение
- профессиональное обучение
- специальное обучение
- дистанционное обучение
- развивающее обучение
- военное обучение
- совместное обучение
- дальнейшее обучение
- производственное обучение
- начальное обучение
- домашнее обучение
- раздельное обучение
- машинное обучение
- индивидуальное обучение
- программированное обучение
- интенсивное обучение
- трудовое обучение
- проблемное обучение
- дополнительное обучение
- бесплатное обучение
- электронное обучение
- заочное обучение
- ускоренное обучение
- первоначальное обучение
- подобное обучение
- соответствующее обучение
- всеобщее обучение
- взаимное обучение
- практическое обучение
- эффективное обучение
- длительное обучение
- фабрично-заводское обучение
- обязательное обучение
- традиционное обучение
- духовное обучение
- активное обучение
- платное обучение
- раннее обучение
- долгое обучение
- наглядное обучение
- систематическое обучение
- прямое обучение
- техническое обучение
- корпоративное обучение
- теоретическое обучение
- коллективное обучение
- ориентированное обучение
- религиозное обучение
- настоящее обучение
- быстрое обучение
- постоянное обучение
- формальное обучение
- успешное обучение
- профильное обучение
- непрерывное обучение
- предварительное обучение
- компьютерное обучение
- организационное обучение
- необходимое обучение
- групповое обучение
- воинское обучение
- очное обучение
- серьёзное обучение
- компенсирующее обучение
- самостоятельное обучение
- первичное обучение
- полное обучение
- экспериментальное обучение
- прямое реактивное обучение
С существительными (главное слово)
- обучение детей
- обучение языку
- обучение людей
- обучение студентов
- обучение персонала
- обучение грамоте
- обучение сотрудников
- обучение магии
- обучение войск
- обучение личного состава
- обучение солдат
- обучение речи
- обучение специалистов
- обучение работников
- обучение новичков
- обучение кадров
- обучение мага
- обучение новобранцев
- обучение школьников
- обучение учеников
- обучение сына
- обучение офицеров
- обучение молодёжи
- обучение воинов
- обучение мальчика
- обучение стрельбе
- обучение взрослых
- обучение профессии
- обучение собаки
- обучение агентов
- на обучение в школу
- обучение пилотов
- обучение девочки
- обучение бойцов
- обучение курсантов
- обучение музыке
- обучение дочери
- обучение армии
- обучение девушки
- обучение клиентов
- совместное обучение мальчиков и девочек
С существительными (зависимое слово)
- процесс обучения
- курс обучения
- программа обучения
- годы обучения
- система обучения
- время обучения
- методы обучения
- начало обучения
- срок обучения
- результаты обучения
- к концу обучения
- период обучения
- методика обучения
- после окончания обучения
- цель обучения
- форма обучения
- организация обучения
- технология обучения
- этап обучения
- качество обучения
- средства обучения
- оплата обучения
- возможность обучения
- основа обучения
- теория обучения
- содержание обучения
- условия обучения
- проблемы обучения
- принципы обучения
- эффективность обучения
- вопросы обучения
- стоимость обучения
- продолжение обучения
- центр обучения
- школа обучения
- после завершения обучения
- план обучения
- практика обучения
- задача обучения
- трудности обучения
- дело обучения
- необходимость обучения
- в области обучения
- место обучения
- способ обучения
- язык обучения
- скорость обучения
- успешность обучения
- путь обучения
- предмет обучения
- часть обучения
- успех обучения
- уровень обучения
- для прохождения обучения
- мастер производственного обучения
- приёмы обучения
- в рамках обучения
- продолжительность обучения
- особенности обучения
- техника обучения
- цикл обучения
- индивидуализация обучения
- в сфере обучения
- темп обучения
- стиль обучения
- смысл обучения
- важность обучения
- специфика обучения
- график обучения
- механизмы обучения
- суть обучения
- навыки обучения
- закономерности обучения
- функция обучения
- дифференциация обучения
- эффект обучения
- под предлогом обучения
- сеанс обучения
- кривая обучения
- под влиянием обучения
ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова обучениеИнститут считает, что роль науки в ближайшее десятилетие состоит в решении следующих задач: – поддерживать и развивать функционирующую государственную систему специального образования за счет введения инноваций на уровне вариативности форм организации, методов и средств обучения в рамках существующего содержания специального образования; – целенаправленно проводить переподготовку кадров, поддерживая такой уровень профессиональной компетенции кадров в ведущих специальных образовательных учреждениях страны, который может обеспечить максимально возможное в рамках существующей системы качество обучения ребенка с отклонениями в развитии; – обобщить результаты многолетних экспериментов по ранней (от 0 до 3 лет) психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями слуха, интеллекта, речевыми нарушениями с целью создания государственной системы комплексной диагностики и коррекции нарушений различных категорий аномальных детей, начиная с первых месяцев жизни; – определить систему показаний для интеграц
Обладая и сам светлым умом и педагогическою опытностью и тактом, чутко прислушиваясь и внимательно следя за разработкой народно-школьного обучения в литературе и практике, взвешивая и обсуждая применимость к школам того или другого метода и способа преподавания, Илья Николаевич должен был сам, так сказать, с самого основания строить все школьное обучение: определять задачу и цель обучения, в подробностях разработать и установить курс обучения, распределить его по годам обучения, избирать учебники, показать каждому учителю, как пользоваться ими, показать на практике, как применять тот или другой метод и прием, и этим путем создавать самих учителей… Все это приходилось ему делать не в одном каком-либо пункте, даже не в одном уезде, а по всей Симбирской губернии.
В соответствии с этапами формирования и осуществления цикла педагогического управления познавательной и практической деятельностью обучаемых, с учетом нацеленности всех принципов на формирование личности выделяется следующая система принципов обучения в современной общеобразовательной школе: принцип взаимообусловленности обучения и воспитания; принцип целостности и единства дидактического процесса; принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения; принцип научности содержания и методов обучения; принцип систематичности и последовательности в овладении учащимися достижениями науки, культуры, опытом деятельности; принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя; принципы наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; принципы связи обучения с жизнью и рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов
В частности: время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; время нахождения на военных сборах; время участия в работе избирательных комиссий; явки по вызову в органы дознания, предварительного следствия, в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; время участия в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя; время учебных отпусков; время обучения, повышения квалификации и переквалификации работников с отрывом от производства и с сохранением места работы (должности); время нахождения работника в медицинском учреждении на обследовании, если он по роду деятельности обязан его проходить; дни освобождения от работы доноров для сдачи крови и предоставляемые затем дни отдыха, время, на которое приостановлены работы органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
Докладывая об этом и представляя при сем проект декрета, Революционный военный совет республик просит: 1) принципиального одобрения всех намечаемых мероприятий; 2) указаний о срочном рассмотрении и утверждении Правительством СССР декрета о военизации гражданских учебных заведений; 3) указаний о срочной директиве Правительства СССР Народному комиссариату финансов о внесении в бюджет Наркомпроса союзных республик и Наркомвоенмора ассигнований на введение военного обучения учащихся, а также на развертывание военной работы при избах-читальнях и клубах согласно заявок Наркомвоенмора и уполномоченных его при правительствах союзных республик; 4) создания специальной комиссии из представителей Наркомвоенмора и Наркомпроса для установления смет по военизации и их распределению; 5) директивы всем органам партии о всемерном содействии по проведению военизации на местах; 6) определения задач по военизации Коммунистических университетов Востока
Предложения со словом обучениеЕсли огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, – то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей устанавливают это.
Бунаков, после выписанного определения, чем должен быть хороший способ, излагает, как надо учить детей, и, изложив все эти приемы, по моему убеждению и опыту ведущие к совершенно противоположным развитию целям, прямо и решительно говорит: «С точки зрения выставленных выше основных положений для оценки удовлетворительности способов обучения грамоте, способ, только что изложенный нами, в общих чертах, представляет следующие выпуклые качества и особенности: 1) Как способ звуковой, он сохраняет всецело характеристические особенности всякого звукового способа; исходит из впечатлений слуха, с первого раза устанавливая правильное отношение к языку, и потом уже присоединяет к ним впечатление зрения, таким образом явно различая звук, материал и букву, его изображение.
Если б мне сказали: вот ты хочешь добра народу, – выбирай одно из двух: дать ли всему разоренному народу на двор по 3 лошади, по 2 коровы и по три навозные десятины, и по каменному дому, или только свободу вероисповедания, обученья, передвижения и уничтожение всех специальных законов для крестьян, то, не колеблясь, я выбрал бы второе, потому что убежден, что какими бы материальными благами ни оделить крестьян, если только они останутся с тем же духовенством, теми же приходскими школами, теми же казенными кабаками, той же армией чиновников, мнимо озабоченных их благосостоянием, то они через 20 лет опять проживут всё и останутся
Замечу, во-первых, что теперь и не нужно нападать на эти приемы, что едва ли есть еще такие учителя, которые отстаивали бы их, и во-вторых, что если, критикуя такие явления в печати и здесь в заседаниях (как я заметил), хотели дать почувствовать, что я защитник старинного способа обучения, то это происходило только от того, что мои возражатели, по молодости лет, вероятно и не знали, что, чуть не 20 лет тому назад, я, сколько имел уменья и силы, боролся с этими старыми приемами педагогии и содействовал их уничтожению.
Вы начинаете разбирать эти предписанія и утвержденныя руководства и находите для обученія чтенію и письму иногда методу складовъ, иногда новую Lauti[e]r-methode, для обученія катехизиса и священной исторіи заучиванье наизусть, для исторіи и географіи заучиванье именъ и сокращенія, уничтожающія смыслъ, для обученія математики упражненія, направленныя преимущественно на самыя дѣйствія съ отвлеченными числами, а не на переведеніе чиселъ взятыхъ въ дѣйствительности въ отвлеченныя величины и т.
Цитаты из русской классики со словом обучениеКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.