Предложения со словом «обучение»
Институт считает, что роль науки в ближайшее десятилетие состоит в решении следующих задач: – поддерживать и развивать функционирующую государственную систему специального образования за счет введения инноваций на уровне вариативности форм организации, методов и средств обучения в рамках существующего содержания специального образования; – целенаправленно проводить переподготовку кадров, поддерживая такой уровень профессиональной компетенции кадров в ведущих специальных образовательных учреждениях страны, который может обеспечить максимально возможное в рамках существующей системы качество обучения ребенка с отклонениями в развитии; – обобщить результаты многолетних экспериментов по ранней (от 0 до 3 лет) психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями слуха, интеллекта, речевыми нарушениями с целью создания государственной системы комплексной диагностики и коррекции нарушений различных категорий аномальных детей, начиная с первых месяцев жизни; – определить систему показаний для интеграц
Обладая и сам светлым умом и педагогическою опытностью и тактом, чутко прислушиваясь и внимательно следя за разработкой народно-школьного обучения в литературе и практике, взвешивая и обсуждая применимость к школам того или другого метода и способа преподавания, Илья Николаевич должен был сам, так сказать, с самого основания строить все школьное обучение: определять задачу и цель обучения, в подробностях разработать и установить курс обучения, распределить его по годам обучения, избирать учебники, показать каждому учителю, как пользоваться ими, показать на практике, как применять тот или другой метод и прием, и этим путем создавать самих учителей… Все это приходилось ему делать не в одном каком-либо пункте, даже не в одном уезде, а по всей Симбирской губернии.
В соответствии с этапами формирования и осуществления цикла педагогического управления познавательной и практической деятельностью обучаемых, с учетом нацеленности всех принципов на формирование личности выделяется следующая система принципов обучения в современной общеобразовательной школе: принцип взаимообусловленности обучения и воспитания; принцип целостности и единства дидактического процесса; принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения; принцип научности содержания и методов обучения; принцип систематичности и последовательности в овладении учащимися достижениями науки, культуры, опытом деятельности; принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя; принципы наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; принципы связи обучения с жизнью и рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов
В частности: время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; время нахождения на военных сборах; время участия в работе избирательных комиссий; явки по вызову в органы дознания, предварительного следствия, в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; время участия в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя; время учебных отпусков; время обучения, повышения квалификации и переквалификации работников с отрывом от производства и с сохранением места работы (должности); время нахождения работника в медицинском учреждении на обследовании, если он по роду деятельности обязан его проходить; дни освобождения от работы доноров для сдачи крови и предоставляемые затем дни отдыха, время, на которое приостановлены работы органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
Докладывая об этом и представляя при сем проект декрета, Революционный военный совет республик просит: 1) принципиального одобрения всех намечаемых мероприятий; 2) указаний о срочном рассмотрении и утверждении Правительством СССР декрета о военизации гражданских учебных заведений; 3) указаний о срочной директиве Правительства СССР Народному комиссариату финансов о внесении в бюджет Наркомпроса союзных республик и Наркомвоенмора ассигнований на введение военного обучения учащихся, а также на развертывание военной работы при избах-читальнях и клубах согласно заявок Наркомвоенмора и уполномоченных его при правительствах союзных республик; 4) создания специальной комиссии из представителей Наркомвоенмора и Наркомпроса для установления смет по военизации и их распределению; 5) директивы всем органам партии о всемерном содействии по проведению военизации на местах; 6) определения задач по военизации Коммунистических университетов Востока
Принцип учета адаптационных процессов в педагогической системе предвузовской подготовки реализуют как: – учет закономерностей процесса социально-психологической (включая академическую) и физиологической адаптации при планировании и организации учебно-воспитательного процесса (пониженная аудиторная нагрузка с постепенным ее наращиванием и повышенная двигательная активность учащихся (обязательные 6 часов занятий спортом в неделю) в период наиболее острой адаптации в первые 1,5–2 месяца обучения; учет периодов спада физической и умственной работоспособности и повышения заболеваемости); – особая роль преподавателя, направленная на корректное, тактичное смягчение адаптационных процессов, на создание особых отношений сотрудничества в системе «преподаватель – студент», благоприятного психологического климата в учебной группе, формирование у учащихся адекватной учебной мотивации; – специально разработанная система средств и методов педагогического воздействия с целью повышения эффективности процесса адаптации
Если, однако, несмотря на перечисленные неблагоприятные обстоятельства, работа по подготовке армии в строевом и тактическом отношениях дает в Австро-Венгрии хорошие результаты, тому в большой степени способствуют следующие благоприятные для обучения войск условия: 1) простота и определенность требований, причем вся тяжесть обучения ложится на полевую и стрелковую подготовку войск; 2) хорошо выработанные практические приемы обучения отдельных нижних чинов и войсковых единиц; 3) сравнительно большое число офицеров в ротах (3–4 офицера), эскадронах и батареях (4–5 офицеров); 4) развитость в умственном отношении большинства рекрут, поступающих на укомплектование армии (в особенности немцев, чехов и итальянцев); сюда же может быть отнесена и особая способность венгров к кавалерийской службе, представляющих ценный материал для конницы; 5) развитие в стране (
Содержание дисциплины Принципы отбора содержания и его структурирования: 1) принцип научности, предполагающий готовность магистрантов к исследованию и анализу основных проблем развития дидактики высшей школы; 2) принцип практикоориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических задач и формирование умений анализировать, оценивать и прогнозировать перспективные направления развития высшего образования и теории обучения в вузе; 3) принцип самостоятельности, в соответствии с которым магистранты проектируют сценарии развития теории обучения, исходя из перспектив развития высшего образования; 4) принцип целостности, предполагающий обеспечение преемственности основных идей курса, взаимосвязи основных понятий и интеграции учебной информации курса с другими дисциплинами при решении учебно-профессиональных задач; 5) принцип культуросообразности, ориентированный на отбор научных знаний, которые станут основой для решения профессиональных задач в условиях постнекласси
Более детально профессионально-психологические требования к кандидату в космонавты могут быть сформулированы следующим образом: • высокий морально-идеологический уровень и общечеловеческая зрелость; • достаточно высокая общая одаренность, высокий профессионализм и достаточная степень устойчивости к конкретным факторам воздействия и условиям деятельности; • высокая критичность к себе, терпимость к окружающим, умение «ладить» с людьми и работать в коллективе; • способность к быстрому обучению и усвоению общественного опыта; • умение переносить трудности, лишения, ограничения, высокая приспособляемость к условиям существования в экологически замкнутых системах; • способность к активной саморегуляции; • развитое творческое воображение; • чувство юмора; • сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности; • оптимальные качества внимания, памяти, восприятия, мышления и других психических процессов; • эмоциональная устойчивость к различным стрессовым ситуациям и факторам; • высокая надежность
На этом шаге шесть должностных лиц, назначенных на Шаге 1, приступают к выполнению своих функций, описанных в разделе 8.2, тогда как правление переходит к завершающему этапу создания университета третьего поколения, в ходе которого происходит следующее: • языком преподавания всех лекций становится английский; • создание фондов для поддержки иностранных студентов; • создание специальных возможностей обучения для наиболее талантливых студентов (вводится двунаправленность университетского образования); • создание факультета промышленного дизайна; • увеличение числа университетских институтов до тех пор, пока в них не будет выполняться основная часть или вся научно-исследовательская работа, вестись основная часть либо все обучение по программам магистратуры, а также проекты программ PhD; • совместно с другими университетами начинается процесс обретения политического влияния, направленного на уменьшение зависимости от государственных ведомств.
График учебного процесса образовательной программы предвузовской подготовки иностранных учащихся характеризуется следующими параметрами: – постепенное возрастание аудиторной нагрузки учащихся (например, в СПбГТУ опытным путем остановились на нагрузке 28 часов аудиторных занятий в неделю в первые 4 недели с последующим постепенным повышением до 36 часов, отказавшись от опыта 24– и 36-часовой недельной нагрузки в начальный период обучения); – увеличенная двигательная активность учащихся в первые недели (6 часов обязательных занятий спортом в неделю); – ранний ввод общенаучных дисциплин (начиная с 4–5-й недели); – постепенный ввод учебных дисциплин (не все сразу, а одну после другой с интервалом не менее 1 недели, по мере готовности учащихся); – примерно равное суммарное число академических часов изучения русского языка и общенаучных дисциплин за учебный год;
Современный уровень управления производством требует формирования комплексной службы управления человеческими ресурсами, которая могла бы выполнять следующие функции: – прогнозирование потребности в кадрах; – планирование количества и качественной структуры кадров в подразделениях предприятия; – поиск квалифицированных кадров; – подбор сотрудников в учебных заведениях; – проведение конкурсов на вакантные места; – создание условий для адаптации новых сотрудников; – организация обучения персонала, стажировок и учебной практики; – выработка рекомендаций для повышения квалификации; – проведение аттестации персонала; – организация переподготовки персонала; – организация подготовки руководящих кадров; – тарификация рабочих мест; – оценка уровня безопасности и комфортности труда; – выработка правил оценки результатов труда; – согласование правил оплаты труда; – координирование условий социального обеспечения; – содействие улучшению психологического климата в коллективе; – ведение личных дел работающих; – подг
Доходами в натуральной форме, подлежащими включению в налоговую базу по НДФЛ, могут быть признаны уплаченные за налогоплательщика организацией или предпринимателем суммы в счет полной или частичной оплаты: – работнику льготных билетов при следовании к месту проведения отпуска – стоимости путевок работникам организации в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет средств местного бюджета; – за своих работников стоимости обучения, связанного с повышением их образовательного уровня; – стоимости оплаты питания и занятия спортом сотрудников; – по договору купли-продажи стоимости квартиры физического лица за счет средств организации с оформлением квартиры в его собственность; – стоимости квартир, передаваемых в собственность гражданам взамен сносимого неприватизированного жилья, и ремонтно-отделочных работ в них; – расходов на протезирование зубов; – плановых хирургических операций.
Компания, декларируя предоставление равных шансов всем сотрудникам в продвижении по карьерной лестнице, анонсирует преимущества работы в METRO следующим образом: ✓ работа в лидирующей компании с мировым именем, интенсивно и успешно развивающейся на российском рынке; ✓ реальные возможности быстрого карьерного роста, в том числе получение опыта в других странах; ✓ международная система профессионального обучения и развития; менеджерский состав обучается в Германии, во Франции и других европейских странах; ✓ свободное и открытое общение; вся информация, как о достижениях, так и о неудачах, доводится до сведения всех сотрудников; ✓ большая степень самостоятельности и ответственности работы; при хорошо отлаженных бизнес-процессах компания работает не только по расписанным процедурам, но и ищет гибкие, инновационные решения; ✓ возможность работать в высокопрофессиональной команде
Ответ прост: • если основным критерием является время (скажем, при наступлении кризиса), то быстрее всего сделать дело самому или дать подчиненным точные инструкции; • если важнее всего качество (представим себе, что художник хочет создать шедевр), то наилучшего результата можно добиться с помощью коучинга, обеспечивающего максимальную осознанность и ответственность; • если ставится задача обучения (предположим, ребенок делает домашнее задание), то коучинг, несомненно, оптимизирует учебный процесс и поможет закрепить усвоенное; • если важна полная поддержка и преданность делу (например, при внедрении мер по повышению качества сервиса), то коучинг создает такую возможность гораздо лучше, чем директивные указания (которые, скорее всего, вызовут вынужденное подчинение, внутреннее сопротивление и ощущение задачи как внешней по отношению к сотруднику); • если важно удержание
Примеры закона второй группы: 1) понятия могут быть усвоены только в том случае, если организована познавательная деятельность учащихся по соотнесению одних понятий с другими, по отчленению одних от других; 2) навыки могут быть сформированы только при условии организации воспроизведения операций и действий, лежащих в основе навыка; 3) обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько учитель обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами деятельности, входящими в состав сложного способа и готовности учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены; 4) всякая совокупность объективно взаимосвязанной информации усваивается только в зависимости от того, изложит ли ее учитель в одной из свойственных ей систем связей, опираясь при этом на
Тактические задачи: • сформировать у обучающихся представление о современных профессиях; • сформировать у школьников знания о рынке труда, о мире профессий, технологии изучения рынка труда; • проинформировать обучающихся о возможности получения образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; • способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к обучению в колледже; • сформировать представления подростков об их индивидуальных особенностях, способностях, профессиональных склонностях, ценностях, интересах, провести комплексную профессиональную диагностику личности; • обучить школьников сопоставлять свои интересы и способности с требованиями профессии, рынка труда, возможностями последующего трудоустройства; • обучить школьников практическим навыкам: методике написания резюме, прохождения собеседования с работодателем, технологии поиска работы, методике телефонных переговоров, самопрезентации; • оказать обучающимся помощь в фо
Существуют определенные требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: 1) индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива; 2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся; 3) разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам; 4) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; 5) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные
Развитие рынка проката ограничивают: • неразвитость инфраструктуры – количество прокатных пунктов слишком мало, чтобы сделать аренду удобной для рядового пользователя, большинство расположены в неудобных местах, добираться до них сложно; • отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров среднего звена: их не хватает, а процесс работы в каждой компании столь различен, что компании не видят смысла создавать единые курсы по обучению; • низкая известность услуги проката ввиду отсутствия разработанной рекламной стратегии по привлечению новых клиентов у компаний-участников рынка; • высокие риски, связанные с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют принимать дополнительные меры, например требование обладать кредитной картой, так как наличие карты предусматривает успешное прохождение потенциальным клиентом проверки службы безопасности банка.
Через несколько месяцев после того ГУГШ сообщило ГАУ, что проект передан на заключение Варшавского и Киевского округов и что со своей стороны ГУГШ встречает некоторые возражения против проекта, сущность которых сводилась к следующему: 1) проект должен быть согласован в редакционном отношении с положением об обучении пехоты «в целях объединения уставов и облегчения пользования ими»; 2) нельзя производить в бомбардиры успешно окончивших учебную команду, если нет вакансий; 3) представление к производству в бомбардиры должно исходить не от начальника учебной команды, а от непосредственного начальника в батарее; 4) исключить 26 учебных часов на изучение в учебной команде «отчизноведения» и «географии», так как при краткости времени для прохождения
Проведение игр способствует: • развитию речи ребенка (посредством обогащения словарного запаса, совершенствования грамматического строя языка, анализа звукового состава слова, умения связно говорить на заданную тему); • подготовке к обучению чтению (посредством развития фонематического слуха, отчетливого и ясного произнесения слогов, слов); • подготовке к обучению письму (посредством развития мелкой моторики руки, зрительно-пространственной ориентации, зрительно-моторной и звуко-буквенной координации); • математической подготовке к школе (посредством развития умения считать в пределах 10, умения различать и располагать в пространстве, преобразовывать геометрические фигуры, умения сравнивать и измерять, умения понимать пространство в соотношении частей и целого, умения анализировать признаки, лежащие в основе конфигурации сходных фигур, умения работать по образцу).
Указать признаки, характеризующие особенности современного образовательного учреждения, и признаки, характеризующие Государственный образовательный стандарт: а) стандарт – это типовой образец по качеству, размеру, форме; б) разнообразие типов образовательных учреждений; в) требования к усвоению всеми обучающимися обязательного минимума знаний, умений, навыков во всех образовательных областях; г) гибкость учебных планов, учебных пособий, программ, разнообразие учебников, форм, методов, средств обучения; д) введение в содержание образования новых учебных дисциплин; е) своей динамичностью, подвижностью, гибкостью стандарт не противоречит творческой деятельности; ж) развитие творчества осуществляется через основательное, прочное овладение академическими знаниями, умениями и навыками; з) сочетание базисного учебного плана и регионального учебного содержания в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Продолжая планировать на небольшие интервалы времени и поддерживая короткие итерации, мы достигаем следующего: • гибкости и способности быстро изменить приоритеты и планы; • уменьшения интервала между временем, когда были затрачены усилия, и реализацией улучшений, что укрепляет петлю обратной связи и повышает вероятность того, что она упрочит желаемое поведение — когда инициативы по улучшению успешны, это поощряет дополнительные инвестиции; • более быстрого обучения, начинающегося с первой итерации, что означает более быструю интеграцию выводов на следующем шаге; • уменьшения усилий, необходимых для создания улучшений; • более быстрой реализации усовершенствований, значительно влияющих на повседневную деятельность; • сокращение риска того, что проект погибнет, прежде чем мы сможем получить какие-либо ощутимые результаты.
Таким правом пользуются: 1) священнослужители и кандидаты на духовное звание всех признаваемых законом религий, причем лица эти освобождаются от участия как в учебных, так и в контрольных сборах; 2) учителя народных школ — с обязательством участвовать во всех установленных сборах; первоначальное военное обучение лица эти получают в двух (4-недельных) учебных сборах, производимых два года подряд во время летних вакаций; 3) мелкие собственники унаследованных земельных участков, сами занимающиеся хозяйством, при условии, что доход с земли должен обеспечивать пропитание семьи из 5 человек и не превосходить таковой более чем на ¼; 4) лица, которые служат единственной поддержкой неспособных к труду родителей, деда, бабки, тестя, тещи,
Основными задачами курса «Легкая атлетика» являются: - освоение теоретических знаний студентами факультета физической культуры; - формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники легкоатлетических видов; - формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения технических элементов; - формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий; - развитие необходимых физических качеств для эффективного изучения техники движений и достижения высоких спортивных результатов, как в легкой атлетике, так и в других видах спорта; - формирование умений и навыков тренерской деятельности в различных видах легкой атлетики; - выявление и развитие способности к ведению научно-исследовательской деятельности и использование полученных материалов в практической работе.
Задачи информационно-просветительского направления: – формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; – расширения представлений у педагогов и родителей о разных вариантах дизонтогенеза, специфике нарушений в развитии ребенка и возможных путях коррекции; – повышение уровня компетентности в вопросах выбора адекватных приемов общения с ребенком с ОВЗ, оптимальных коррекционных методик и средств развития и обучения в соответствии с типологическими особенностями при различных нарушениях развития; – информирование участников образовательного процесса о способах получения сведений и возможности доступа к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.
Песталоцци питал глубокую уверенность в том, что “явится поколение, которое, с одной стороны, узнает из личного опыта, что для того, чтобы приобрести путем семейного обучения известное количество познаний, требуется только десятая часть того времени и тех сил, которые употреблялись для этого прежде в школе, и что, с другой стороны, возможно настолько согласовать это обучение с домашними условиями, относительно времени, сил и вспомогательных средств, что самые простые семьи будут стараться осуществлять это обучение через кого-либо из своих членов, причем упрощение метода преподавания и постоянное возрастание числа грамотных людей сделают это еще более возможным”.
Из этого изучения мы, вероятно, вынесли бы твердое сознание, что дух солдата целиком зависит от личности начальника, что сила армии коренится, таким образом, не в духе воспитания и обучения солдата, а в духе воспитания и обучения командного состава, что начальник прежде всего характеризуется умением управлять другими, что такой «истинный» начальник создается не в канцеляриях и учреждениях, ничего общего со строевой службой не имеющих, а воспитывается долгим и упорным трудом только в строевой службе, что воспитание офицера не заканчивается с выпуском из училища, а только начинается, что полк, как твердая и дружная семья, должен прежде всего воспитывать
К ним относятся условия об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте, об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, о видах и об условиях дополнительного страхования работника, об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи, об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. ♦
В этой главе мы попытались наметить в общих чертах ряд конструктивных предложений: введение ваучерной системы в начальных и средних школах, которая предоставила бы родителям, независимо от уровня их доходов, возможность выбирать школы для обучения своих детей; создание системы финансирования обучения на основе кредитов с пропорциональным погашением, которая обеспечит равенство возможностей и ликвидирует существующее возмутительное положение, когда налоги, собираемые с бедняков, расходуются на финансирование высшего образования преуспевающих; альтернативный ваучерный проект высшего образования, который улучшит качество обучения в высших учебных заведениях и обеспечит большую справедливость в распределении средств налогоплательщиков, направляемых на субсидирование высшего образования.
ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова обучение- продолжить обучение
- пройти обучение
- перевестись на заочное обучение
- начать обучение
- заняться чьим-либо обучением
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, – то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей устанавливают это.
Бунаков, после выписанного определения, чем должен быть хороший способ, излагает, как надо учить детей, и, изложив все эти приемы, по моему убеждению и опыту ведущие к совершенно противоположным развитию целям, прямо и решительно говорит: «С точки зрения выставленных выше основных положений для оценки удовлетворительности способов обучения грамоте, способ, только что изложенный нами, в общих чертах, представляет следующие выпуклые качества и особенности: 1) Как способ звуковой, он сохраняет всецело характеристические особенности всякого звукового способа; исходит из впечатлений слуха, с первого раза устанавливая правильное отношение к языку, и потом уже присоединяет к ним впечатление зрения, таким образом явно различая звук, материал и букву, его изображение.
Если б мне сказали: вот ты хочешь добра народу, – выбирай одно из двух: дать ли всему разоренному народу на двор по 3 лошади, по 2 коровы и по три навозные десятины, и по каменному дому, или только свободу вероисповедания, обученья, передвижения и уничтожение всех специальных законов для крестьян, то, не колеблясь, я выбрал бы второе, потому что убежден, что какими бы материальными благами ни оделить крестьян, если только они останутся с тем же духовенством, теми же приходскими школами, теми же казенными кабаками, той же армией чиновников, мнимо озабоченных их благосостоянием, то они через 20 лет опять проживут всё и останутся
Замечу, во-первых, что теперь и не нужно нападать на эти приемы, что едва ли есть еще такие учителя, которые отстаивали бы их, и во-вторых, что если, критикуя такие явления в печати и здесь в заседаниях (как я заметил), хотели дать почувствовать, что я защитник старинного способа обучения, то это происходило только от того, что мои возражатели, по молодости лет, вероятно и не знали, что, чуть не 20 лет тому назад, я, сколько имел уменья и силы, боролся с этими старыми приемами педагогии и содействовал их уничтожению.
Вы начинаете разбирать эти предписанія и утвержденныя руководства и находите для обученія чтенію и письму иногда методу складовъ, иногда новую Lauti[e]r-methode, для обученія катехизиса и священной исторіи заучиванье наизусть, для исторіи и географіи заучиванье именъ и сокращенія, уничтожающія смыслъ, для обученія математики упражненія, направленныя преимущественно на самыя дѣйствія съ отвлеченными числами, а не на переведеніе чиселъ взятыхъ въ дѣйствительности въ отвлеченныя величины и т.
Цитаты из русской классики со словом обучениеКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.