Предложения со словом «обучение»

Институт считает, что роль науки в ближайшее десятилетие состоит в решении следующих задач: – поддерживать и развивать функционирующую государственную систему специального образования за счет введения инноваций на уровне вариативности форм организации, методов и средств обучения в рамках существующего содержания специального образования; – целенаправленно проводить переподготовку кадров, поддерживая такой уровень профессиональной компетенции кадров в ведущих специальных образовательных учреждениях страны, который может обеспечить максимально возможное в рамках существующей системы качество обучения ребенка с отклонениями в развитии; – обобщить результаты многолетних экспериментов по ранней (от 0 до 3 лет) психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями слуха, интеллекта, речевыми нарушениями с целью создания государственной системы комплексной диагностики и коррекции нарушений различных категорий аномальных детей, начиная с первых месяцев жизни; – определить систему показаний для интеграц

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, (Наталья Юрьевна Борякова), [2008]

Обладая и сам светлым умом и педагогическою опытностью и тактом, чутко прислушиваясь и внимательно следя за разработкой народно-школьного обучения в литературе и практике, взвешивая и обсуждая применимость к школам того или другого метода и способа преподавания, Илья Николаевич должен был сам, так сказать, с самого основания строить все школьное обучение: определять задачу и цель обучения, в подробностях разработать и установить курс обучения, распределить его по годам обучения, избирать учебники, показать каждому учителю, как пользоваться ими, показать на практике, как применять тот или другой метод и прием, и этим путем создавать самих учителей… Все это приходилось ему делать не в одном каком-либо пункте, даже не в одном уезде, а по всей Симбирской губернии.

Илья Николаевич Ульянов, (Жорес Александрович Трофимов, Жан Бареевич Миндубаев), [1981]

В соответствии с этапами формирования и осуществления цикла педагогического управления познавательной и практической деятельностью обучаемых, с учетом нацеленности всех принципов на формирование личности выделяется следующая система принципов обучения в современной общеобразовательной школе: принцип взаимообусловленности обучения и воспитания; принцип целостности и единства дидактического процесса; принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения; принцип научности содержания и методов обучения; принцип систематичности и последовательности в овладении учащимися достижениями науки, культуры, опытом деятельности; принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя; принципы наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; принципы связи обучения с жизнью и рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов

Теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков, (Елизавета Алексеевна Гринева, Марина Геннадьевна Заббарова), [2016]

В частности: время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; время нахождения на военных сборах; время участия в работе избирательных комиссий; явки по вызову в органы дознания, предварительного следствия, в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; время участия в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя; время учебных отпусков; время обучения, повышения квалификации и переквалификации работников с отрывом от производства и с сохранением места работы (должности); время нахождения работника в медицинском учреждении на обследовании, если он по роду деятельности обязан его проходить; дни освобождения от работы доноров для сдачи крови и предоставляемые затем дни отдыха, время, на которое приостановлены работы органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных

Трудовое право России: Учебник, (Юрий Петрович Орловский, Алия Фаворисовна Нуртдинова), [2008]

Докладывая об этом и представляя при сем проект декрета, Революционный военный совет республик просит: 1) принципиального одобрения всех намечаемых мероприятий; 2) указаний о срочном рассмотрении и утверждении Правительством СССР декрета о военизации гражданских учебных заведений; 3) указаний о срочной директиве Правительства СССР Народному комиссариату финансов о внесении в бюджет Наркомпроса союзных республик и Наркомвоенмора ассигнований на введение военного обучения учащихся, а также на развертывание военной работы при избах-читальнях и клубах согласно заявок Наркомвоенмора и уполномоченных его при правительствах союзных республик; 4) создания специальной комиссии из представителей Наркомвоенмора и Наркомпроса для установления смет по военизации и их распределению; 5) директивы всем органам партии о всемерном содействии по проведению военизации на местах; 6) определения задач по военизации Коммунистических университетов Востока

Реформа в Красной Армии Документы и материалы 1923-1928 гг., (Коллектив авторов, Коллектив авторов -- Военное дело), [2006]

Принцип учета адаптационных процессов в педагогической системе предвузовской подготовки реализуют как: – учет закономерностей процесса социально-психологической (включая академическую) и физиологической адаптации при планировании и организации учебно-воспитательного процесса (пониженная аудиторная нагрузка с постепенным ее наращиванием и повышенная двигательная активность учащихся (обязательные 6 часов занятий спортом в неделю) в период наиболее острой адаптации в первые 1,5–2 месяца обучения; учет периодов спада физической и умственной работоспособности и повышения заболеваемости); – особая роль преподавателя, направленная на корректное, тактичное смягчение адаптационных процессов, на создание особых отношений сотрудничества в системе «преподаватель – студент», благоприятного психологического климата в учебной группе, формирование у учащихся адекватной учебной мотивации; – специально разработанная система средств и методов педагогического воздействия с целью повышения эффективности процесса адаптации

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке, (А. И. Сурыгин), [2000]

Если, однако, несмотря на перечисленные неблагоприятные обстоятельства, работа по подготовке армии в строевом и тактическом отношениях дает в Австро-Венгрии хорошие результаты, тому в большой степени способствуют следующие благоприятные для обучения войск условия: 1) простота и определенность требований, причем вся тяжесть обучения ложится на полевую и стрелковую подготовку войск; 2) хорошо выработанные практические приемы обучения отдельных нижних чинов и войсковых единиц; 3) сравнительно большое число офицеров в ротах (3–4 офицера), эскадронах и батареях (4–5 офицеров); 4) развитость в умственном отношении большинства рекрут, поступающих на укомплектование армии (в особенности немцев, чехов и итальянцев); сюда же может быть отнесена и особая способность венгров к кавалерийской службе, представляющих ценный материал для конницы; 5) развитие в стране (

Вооруженные силы Австро-Венгрии, (Главное управление Генерального штаба), [1912]

Содержание дисциплины Принципы отбора содержания и его структурирования: 1) принцип научности, предполагающий готовность магистрантов к исследованию и анализу основных проблем развития дидактики высшей школы; 2) принцип практикоориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических задач и формирование умений анализировать, оценивать и прогнозировать перспективные направления развития высшего образования и теории обучения в вузе; 3) принцип самостоятельности, в соответствии с которым магистранты проектируют сценарии развития теории обучения, исходя из перспектив развития высшего образования; 4) принцип целостности, предполагающий обеспечение преемственности основных идей курса, взаимосвязи основных понятий и интеграции учебной информации курса с другими дисциплинами при решении учебно-профессиональных задач; 5) принцип культуросообразности, ориентированный на отбор научных знаний, которые станут основой для решения профессиональных задач в условиях постнекласси

Трансформация дидактики высшей школы: учебное пособие, (Наталья Станиславовна Макарова), [2012]

Более детально профессионально-психологические требования к кандидату в космонавты могут быть сформулированы следующим образом: • высокий морально-идеологический уровень и общечеловеческая зрелость; • достаточно высокая общая одаренность, высокий профессионализм и достаточная степень устойчивости к конкретным факторам воздействия и условиям деятельности; • высокая критичность к себе, терпимость к окружающим, умение «ладить» с людьми и работать в коллективе; • способность к быстрому обучению и усвоению общественного опыта; • умение переносить трудности, лишения, ограничения, высокая приспособляемость к условиям существования в экологически замкнутых системах; • способность к активной саморегуляции; • развитое творческое воображение; • чувство юмора; • сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности; • оптимальные качества внимания, памяти, восприятия, мышления и других психических процессов; • эмоциональная устойчивость к различным стрессовым ситуациям и факторам; • высокая надежность

Космическая академия, (Георгий Тимофеевич Береговой, Ростислав Борисович Богдашевский, Владимир Николаевич Григоренко, Иван Николаевич Почкаев), [1987]

На этом шаге шесть должностных лиц, назначенных на Шаге 1, приступают к выполнению своих функций, описанных в разделе 8.2, тогда как правление переходит к завершающему этапу создания университета третьего поколения, в ходе которого происходит следующее: • языком преподавания всех лекций становится английский; • создание фондов для поддержки иностранных студентов; • создание специальных возможностей обучения для наиболее талантливых студентов (вводится двунаправленность университетского образования); • создание факультета промышленного дизайна; • увеличение числа университетских институтов до тех пор, пока в них не будет выполняться основная часть или вся научно-исследовательская работа, вестись основная часть либо все обучение по программам магистратуры, а также проекты программ PhD; • совместно с другими университетами начинается процесс обретения политического влияния, направленного на уменьшение зависимости от государственных ведомств.

Университет третьего поколения, (Йохан Г. Виссема), [2009]

График учебного процесса образовательной программы предвузовской подготовки иностранных учащихся характеризуется следующими параметрами: – постепенное возрастание аудиторной нагрузки учащихся (например, в СПбГТУ опытным путем остановились на нагрузке 28 часов аудиторных занятий в неделю в первые 4 недели с последующим постепенным повышением до 36 часов, отказавшись от опыта 24– и 36-часовой недельной нагрузки в начальный период обучения); – увеличенная двигательная активность учащихся в первые недели (6 часов обязательных занятий спортом в неделю); – ранний ввод общенаучных дисциплин (начиная с 4–5-й недели); – постепенный ввод учебных дисциплин (не все сразу, а одну после другой с интервалом не менее 1 недели, по мере готовности учащихся); – примерно равное суммарное число академических часов изучения русского языка и общенаучных дисциплин за учебный год;

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке, (А. И. Сурыгин), [2000]

Современный уровень управления производством требует формирования комплексной службы управления человеческими ресурсами, которая могла бы выполнять следующие функции: – прогнозирование потребности в кадрах; – планирование количества и качественной структуры кадров в подразделениях предприятия; – поиск квалифицированных кадров; – подбор сотрудников в учебных заведениях; – проведение конкурсов на вакантные места; – создание условий для адаптации новых сотрудников; – организация обучения персонала, стажировок и учебной практики; – выработка рекомендаций для повышения квалификации; – проведение аттестации персонала; – организация переподготовки персонала; – организация подготовки руководящих кадров; – тарификация рабочих мест; – оценка уровня безопасности и комфортности труда; – выработка правил оценки результатов труда; – согласование правил оплаты труда; – координирование условий социального обеспечения; – содействие улучшению психологического климата в коллективе; – ведение личных дел работающих; – подг

Управление человеческими ресурсами, (Владимир Владимирович Лукашевич, Юрий Геннадьевич Одегов), [2015]

Доходами в натуральной форме, подлежащими включению в налоговую базу по НДФЛ, могут быть признаны уплаченные за налогоплательщика организацией или предпринимателем суммы в счет полной или частичной оплаты: – работнику льготных билетов при следовании к месту проведения отпуска – стоимости путевок работникам организации в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет средств местного бюджета; – за своих работников стоимости обучения, связанного с повышением их образовательного уровня; – стоимости оплаты питания и занятия спортом сотрудников; – по договору купли-продажи стоимости квартиры физического лица за счет средств организации с оформлением квартиры в его собственность; – стоимости квартир, передаваемых в собственность гражданам взамен сносимого неприватизированного жилья, и ремонтно-отделочных работ в них; – расходов на протезирование зубов; – плановых хирургических операций.

Не хочу переплачивать налоги!, (Татьяна Юрьевна Сергеева), [2007]

Компания, декларируя предоставление равных шансов всем сотрудникам в продвижении по карьерной лестнице, анонсирует преимущества работы в METRO следующим образом: ✓ работа в лидирующей компании с мировым именем, интенсивно и успешно развивающейся на российском рынке; ✓ реальные возможности быстрого карьерного роста, в том числе получение опыта в других странах; ✓ международная система профессионального обучения и развития; менеджерский состав обучается в Германии, во Франции и других европейских странах; ✓ свободное и открытое общение; вся информация, как о достижениях, так и о неудачах, доводится до сведения всех сотрудников; ✓ большая степень самостоятельности и ответственности работы; при хорошо отлаженных бизнес-процессах компания работает не только по расписанным процедурам, но и ищет гибкие, инновационные решения; ✓ возможность работать в высокопрофессиональной команде

Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление, (Анатолий Александрович Есютин, Елизавета Владимировна Карпова), [2010]

Ответ прост: • если основным критерием является время (скажем, при наступлении кризиса), то быстрее всего сделать дело самому или дать подчиненным точные инструкции; • если важнее всего качество (представим себе, что художник хочет создать шедевр), то наилучшего результата можно добиться с помощью коучинга, обеспечивающего максимальную осознанность и ответственность; • если ставится задача обучения (предположим, ребенок делает домашнее задание), то коучинг, несомненно, оптимизирует учебный процесс и поможет закрепить усвоенное; • если важна полная поддержка и преданность делу (например, при внедрении мер по повышению качества сервиса), то коучинг создает такую возможность гораздо лучше, чем директивные указания (которые, скорее всего, вызовут вынужденное подчинение, внутреннее сопротивление и ощущение задачи как внешней по отношению к сотруднику); • если важно удержание

Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства, (Литагент "Альпина", Джон Уитмор), [2017]

Примеры закона второй группы: 1) понятия могут быть усвоены только в том случае, если организована познавательная деятельность учащихся по соотнесению одних понятий с другими, по отчленению одних от других; 2) навыки могут быть сформированы только при условии организации воспроизведения операций и действий, лежащих в основе навыка; 3) обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько учитель обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами деятельности, входящими в состав сложного способа и готовности учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены; 4) всякая совокупность объективно взаимосвязанной информации усваивается только в зависимости от того, изложит ли ее учитель в одной из свойственных ей систем связей, опираясь при этом на

Теория обучения, (Автор Неизвестен), [2008]

Тактические задачи: • сформировать у обучающихся представление о современных профессиях; • сформировать у школьников знания о рынке труда, о мире профессий, технологии изучения рынка труда; • проинформировать обучающихся о возможности получения образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; • способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к обучению в колледже; • сформировать представления подростков об их индивидуальных особенностях, способностях, профессиональных склонностях, ценностях, интересах, провести комплексную профессиональную диагностику личности; • обучить школьников сопоставлять свои интересы и способности с требованиями профессии, рынка труда, возможностями последующего трудоустройства; • обучить школьников практическим навыкам: методике написания резюме, прохождения собеседования с работодателем, технологии поиска работы, методике телефонных переговоров, самопрезентации; • оказать обучающимся помощь в фо

Кем быть? Секреты выбора профессии. Книга, с которой начинается карьера, (Дмитрий Андреевич Парнов), [2014]

Существуют определенные требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: 1) индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива; 2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся; 3) разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам; 4) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; 5) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные

Педагогика: Шпаргалка, (Автор Неизвестен), [2010]

Развитие рынка проката ограничивают: • неразвитость инфраструктуры – количество прокатных пунктов слишком мало, чтобы сделать аренду удобной для рядового пользователя, большинство расположены в неудобных местах, добираться до них сложно; • отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров среднего звена: их не хватает, а процесс работы в каждой компании столь различен, что компании не видят смысла создавать единые курсы по обучению; • низкая известность услуги проката ввиду отсутствия разработанной рекламной стратегии по привлечению новых клиентов у компаний-участников рынка; • высокие риски, связанные с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют принимать дополнительные меры, например требование обладать кредитной картой, так как наличие карты предусматривает успешное прохождение потенциальным клиентом проверки службы безопасности банка.

Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть, (Владислав Васильевич Волгин), [2012]

Через несколько месяцев после того ГУГШ сообщило ГАУ, что проект передан на заключение Варшавского и Киевского округов и что со своей стороны ГУГШ встречает некоторые возражения против проекта, сущность которых сводилась к следующему: 1) проект должен быть согласован в редакционном отношении с положением об обучении пехоты «в целях объединения уставов и облегчения пользования ими»; 2) нельзя производить в бомбардиры успешно окончивших учебную команду, если нет вакансий; 3) представление к производству в бомбардиры должно исходить не от начальника учебной команды, а от непосредственного начальника в батарее; 4) исключить 26 учебных часов на изучение в учебной команде «отчизноведения» и «географии», так как при краткости времени для прохождения

Артиллерия русской армии (1900-1917 гг.). Том 4: Боевая подготовка и боевые действия артиллерии, (Евгений Захарович Барсуков), [1948]

Проведение игр способствует: • развитию речи ребенка (посредством обогащения словарного запаса, совершенствования грамматического строя языка, анализа звукового состава слова, умения связно говорить на заданную тему); • подготовке к обучению чтению (посредством развития фонематического слуха, отчетливого и ясного произнесения слогов, слов); • подготовке к обучению письму (посредством развития мелкой моторики руки, зрительно-пространственной ориентации, зрительно-моторной и звуко-буквенной координации); • математической подготовке к школе (посредством развития умения считать в пределах 10, умения различать и располагать в пространстве, преобразовывать геометрические фигуры, умения сравнивать и измерять, умения понимать пространство в соотношении частей и целого, умения анализировать признаки, лежащие в основе конфигурации сходных фигур, умения работать по образцу).

Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка, (Наталья Федоровна Круглова), [2010]

Указать признаки, характеризующие особенности современного образовательного учреждения, и признаки, характеризующие Государственный образовательный стандарт: а) стандарт – это типовой образец по качеству, размеру, форме; б) разнообразие типов образовательных учреждений; в) требования к усвоению всеми обучающимися обязательного минимума знаний, умений, навыков во всех образовательных областях; г) гибкость учебных планов, учебных пособий, программ, разнообразие учебников, форм, методов, средств обучения; д) введение в содержание образования новых учебных дисциплин; е) своей динамичностью, подвижностью, гибкостью стандарт не противоречит творческой деятельности; ж) развитие творчества осуществляется через основательное, прочное овладение академическими знаниями, умениями и навыками; з) сочетание базисного учебного плана и регионального учебного содержания в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Педагогика в медицине. Практикум, (Ирина Владимировна Новгородцева), [2011]

Продолжая планировать на небольшие интервалы времени и поддерживая короткие итерации, мы достигаем следующего: • гибкости и способности быстро изменить приоритеты и планы; • уменьшения интервала между временем, когда были затрачены усилия, и реализацией улучшений, что укрепляет петлю обратной связи и повышает вероятность того, что она упрочит желаемое поведение — когда инициативы по улучшению успешны, это поощряет дополнительные инвестиции; • более быстрого обучения, начинающегося с первой итерации, что означает более быструю интеграцию выводов на следующем шаге; • уменьшения усилий, необходимых для создания улучшений; • более быстрой реализации усовершенствований, значительно влияющих на повседневную деятельность; • сокращение риска того, что проект погибнет, прежде чем мы сможем получить какие-либо ощутимые результаты.

Руководство по DevOps. Как добиться гибкости, надежности и безопасности мирового уровня в технологических компаниях, (Игорь Лейко, Илья Васильев, Джин Ким, Патрик Дебуа, Джон Уиллис DevOps, Джез Хамбл), [2018]

Таким правом пользуются: 1) священнослужители и кандидаты на духовное звание всех признаваемых законом религий, причем лица эти освобождаются от участия как в учебных, так и в контрольных сборах; 2) учителя народных школ — с обязательством участвовать во всех установленных сборах; первоначальное военное обучение лица эти получают в двух (4-недельных) учебных сборах, производимых два года подряд во время летних вакаций; 3) мелкие собственники унаследованных земельных участков, сами занимающиеся хозяйством, при условии, что доход с земли должен обеспечивать пропитание семьи из 5 человек и не превосходить таковой более чем на ¼; 4) лица, которые служат единственной поддержкой неспособных к труду родителей, деда, бабки, тестя, тещи,

Вооруженные силы Австро-Венгрии, (Главное управление Генерального штаба), [1912]

Основными задачами курса «Легкая атлетика» являются: - освоение теоретических знаний студентами факультета физической культуры; - формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники легкоатлетических видов; - формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения технических элементов; - формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий; - развитие необходимых физических качеств для эффективного изучения техники движений и достижения высоких спортивных результатов, как в легкой атлетике, так и в других видах спорта; - формирование умений и навыков тренерской деятельности в различных видах легкой атлетики; - выявление и развитие способности к ведению научно-исследовательской деятельности и использование полученных материалов в практической работе.

Легкая атлетика, (Александр Иванович Жилкин, Валентин Степанович Кузьмин, Евгений Васильевич Сидорчук), [2003]

Задачи информационно-просветительского направления: – формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; – расширения представлений у педагогов и родителей о разных вариантах дизонтогенеза, специфике нарушений в развитии ребенка и возможных путях коррекции; – повышение уровня компетентности в вопросах выбора адекватных приемов общения с ребенком с ОВЗ, оптимальных коррекционных методик и средств развития и обучения в соответствии с типологическими особенностями при различных нарушениях развития; – информирование участников образовательного процесса о способах получения сведений и возможности доступа к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе, (Аделя Дамировна Вильшанская, Мария Игоревна Прилуцкая), [2016]

Песталоцци питал глубокую уверенность в том, что “явится поколение, которое, с одной стороны, узнает из личного опыта, что для того, чтобы приобрести путем семейного обучения известное количество познаний, требуется только десятая часть того времени и тех сил, которые употреблялись для этого прежде в школе, и что, с другой стороны, возможно настолько согласовать это обучение с домашними условиями, относительно времени, сил и вспомогательных средств, что самые простые семьи будут стараться осуществлять это обучение через кого-либо из своих членов, причем упрощение метода преподавания и постоянное возрастание числа грамотных людей сделают это еще более возможным”.

Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь и педагогическая деятельность, (Яков Васильевич Абрамов), [1893]

Из этого изучения мы, вероятно, вынесли бы твердое сознание, что дух солдата целиком зависит от личности начальника, что сила армии коренится, таким образом, не в духе воспитания и обучения солдата, а в духе воспитания и обучения командного состава, что начальник прежде всего характеризуется умением управлять другими, что такой «истинный» начальник создается не в канцеляриях и учреждениях, ничего общего со строевой службой не имеющих, а воспитывается долгим и упорным трудом только в строевой службе, что воспитание офицера не заканчивается с выпуском из училища, а только начинается, что полк, как твердая и дружная семья, должен прежде всего воспитывать

Офицерский корпус Русской Армии. Опыт самопознания, (Коллектив авторов -- Военное дело, Антон Иванович Деникин, Антон Антонович Керсновский, Петр Николаевич Краснов генерал, Александр Федорович Редигер), [2000]

К ним относятся условия об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте, об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, о видах и об условиях дополнительного страхования работника, об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи, об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. ♦

Трудовое право России: Учебник, (Юрий Петрович Орловский, Алия Фаворисовна Нуртдинова), [2008]

В этой главе мы попытались наметить в общих чертах ряд конструктивных предложений: введение ваучерной системы в начальных и средних школах, которая предоставила бы родителям, независимо от уровня их доходов, возможность выбирать школы для обучения своих детей; создание системы финансирования обучения на основе кредитов с пропорциональным погашением, которая обеспечит равенство возможностей и ликвидирует существующее возмутительное положение, когда налоги, собираемые с бедняков, расходуются на финансирование высшего образования преуспевающих; альтернативный ваучерный проект высшего образования, который улучшит качество обучения в высших учебных заведениях и обеспечит большую справедливость в распределении средств налогоплательщиков, направляемых на субсидирование высшего образования.

Свобода выбирать, (Татьяна Югай, Милтон Фридман, Роуз Фридман), [2007]
Предложения с другими словами
Значение слова «обучение»

ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова обучение
Синонимы слова «обучение»
Все синонимы слова обучение
Сочетаемость слова «обучение»
Сочетаемость слова обучение
Ассоциации к слову «обучение»
Все ассоциации к слову обучение
Цитаты из русской классики со словом «обучение»

Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, – то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей устанавливают это.

Бунаков, после выписанного определения, чем должен быть хороший способ, излагает, как надо учить детей, и, изложив все эти приемы, по моему убеждению и опыту ведущие к совершенно противоположным развитию целям, прямо и решительно говорит: «С точки зрения выставленных выше основных положений для оценки удовлетворительности способов обучения грамоте, способ, только что изложенный нами, в общих чертах, представляет следующие выпуклые качества и особенности: 1) Как способ звуковой, он сохраняет всецело характеристические особенности всякого звукового способа; исходит из впечатлений слуха, с первого раза устанавливая правильное отношение к языку, и потом уже присоединяет к ним впечатление зрения, таким образом явно различая звук, материал и букву, его изображение.

Если б мне сказали: вот ты хочешь добра народу, – выбирай одно из двух: дать ли всему разоренному народу на двор по 3 лошади, по 2 коровы и по три навозные десятины, и по каменному дому, или только свободу вероисповедания, обученья, передвижения и уничтожение всех специальных законов для крестьян, то, не колеблясь, я выбрал бы второе, потому что убежден, что какими бы материальными благами ни оделить крестьян, если только они останутся с тем же духовенством, теми же приходскими школами, теми же казенными кабаками, той же армией чиновников, мнимо озабоченных их благосостоянием, то они через 20 лет опять проживут всё и останутся

Замечу, во-первых, что теперь и не нужно нападать на эти приемы, что едва ли есть еще такие учителя, которые отстаивали бы их, и во-вторых, что если, критикуя такие явления в печати и здесь в заседаниях (как я заметил), хотели дать почувствовать, что я защитник старинного способа обучения, то это происходило только от того, что мои возражатели, по молодости лет, вероятно и не знали, что, чуть не 20 лет тому назад, я, сколько имел уменья и силы, боролся с этими старыми приемами педагогии и содействовал их уничтожению.

Вы начинаете разбирать эти предписанія и утвержденныя руководства и находите для обученія чтенію и письму иногда методу складовъ, иногда новую Lauti[e]r-methode, для обученія катехизиса и священной исторіи заучиванье наизусть, для исторіи и географіи заучиванье именъ и сокращенія, уничтожающія смыслъ, для обученія математики упражненія, направленныя преимущественно на самыя дѣйствія съ отвлеченными числами, а не на переведеніе чиселъ взятыхъ въ дѣйствительности въ отвлеченныя величины и т.

Цитаты из русской классики со словом обучение
Как правильно писать слово «обучение»
Как правильно писать слово обучение

Карта

  • Значение
  • Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.

  • Предложения
  • Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.

  • Как правильно писать
  • Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.

  • Цитаты
  • Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.