Значения слова «форма»
ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)
Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Установленный образец чего-нибудь (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Способ существования содержания N2, неотделяемый от него и служащий его выражением (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности) (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Материальное выражение грамматического значения (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся) (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Внешнее очертание, наружный вид предмета (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Очертания частей тела, фигура (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
ж. лат. франц. фигура, наружный вид, ураз, образ, очерк или стать. Изящные формы Аполлона. Форма этих кувшинов неудобна. Форма соляных гранок кубическая. Образец вещи, пример. Военная форма, мундир с принадлежностью, по данному образцу (В.И. Даль, Толковый словарь)
(лат. forma) -..1) внешнее очертание, наружный вид, контурыпредмета...2) Внешнее выражение какого-либо содержания (см. Содержание иформа)...3) Установленный образец чего-либо (напр., написать отчет поформе)...4) Приспособление для придания чему-либо определенных очертаний(напр., литейная форма)...5) Одинаковая по цвету и покрою одежда (напр.,форма военнослужащих). ..6) Совокупность приемов и изобразительных средствхудожественного произведения (напр., стихотворная форма) (Большой Энциклопедический словарь)
в математике - многочлен от нескольких (m) переменных, все членыкоторых имеют одну и ту же степень (под степенью одночлена x?y? понимаютчисло n = ?????????). В зависимости от числа m переменных различаютбинарные формы (m = 2), тернарные формы (m = 3), а в зависимости отстепени n их членов - линейные формы (n = 1), квадратичные формы (n = 2),кубичные формы (n = 3) и т. д. См. также Билинейная форма (Большой Энциклопедический словарь)
литейная - приспособление в литейном производстве для полученияотливок. Изготовляются из формовочных материалов (разовые), огнеупорнойкерамики (полупостоянные - выдерживают сотни отливок) или металла(постоянные - десятки тысяч отливок) (Большой Энциклопедический словарь)
- холуйствовать
- спрямивший
- расписание
- увеличивающийся
- сиговый
- уверявший
- чертополоховый
- утоливший
- серный
- уговаривание
- иметь форму
- принять форму
- приобретать форму
- являться формой
- обретать форму
Все остальные сюжеты о Святогоре связаны с его именем и образом только внешне, известны и в ином приурочении, имеют прозаическую и отрывочную, фрагментарную форму и в большинстве случаев исполняются не как самостоятельные, законченные художественные произведения, а как коротко рассказанные эпизоды в сводных рассказах.
Но при этом не только не утрачивается представление о столбах, как специфически архитектурных элементах, имеющих конструктивный и архитектурно-художественный смысл, но даже представления, основанные на архитектуре и ее формах, переносятся на церковь и ее деятелей, когда сравнивают церковь со зданием и говорят о том, что она утверждается на святых, как здание на столбах.
В самом деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное…» Если не принимать во внимание родовое определение (подражание действию), иерархическую форму мышления (важное действие – худшие люди), а также сопутствующие признаки (услащенная речь), признак-определитель трагедии и комедии оказывается простым и очевидным – эмоциональный тон, эмоциональная доминанта (в старых поэтиках называемая пафосом), воплощенная автором и призванная определенным образом воздействовать на читателя (зрителя): страх,
В сковороде с разогретым растительным маслом обжарить нарезанные кружочками цукини, выложить на них измельченный чеснок, обжарить с другой стороны, переложить в форму для запекания, смазанную растительным маслом, перемежая ломтиками помидоров и моцареллы, посолить, поперчить, посыпать измельченным базиликом и тертым пармезаном.
Соус к ним подается красный с лимоном № 406 или грибной № 426 Селедку вымочить, снять кожицу, вынуть кости, мелко порубить с 1 луковицей и молоками, положить 1 городскую булку, намоченную в молоке и отжатую, ложку масла, 1 яйцо, хорошенько размешать, придать форму селедки, приложить хвост и голову, намазать яйцом, посыпать сухарями, сделанными из срезанной с булки корки, поджарить в масле в духовке и подавать, не снимая со сковороды. ▶
Предложения со словом формаПоэтому с самого начала в рядах пролетарских поэтов означилось два течения: одни довольствовались случайной, какой бы то ни было формой, только бы попытаться высказать свои чувства и мысли; другие настойчиво добивались соответствия внешности своих стихов с тем новым миром, который они в них втесняли, и, чтобы обрести это соответствие, то сами творили новые формы, новые метры, новый язык, то готовы были брать новую технику у кого бы то ни было, из поэтов других школ, у символистов, у футуристов, даже у имажинистов.
Нескладно и даже как бы «неприлично» для «барина» проявилось в нем это стремление жить и действовать по сущей правде; в нескладных, ни на что непохожих и ни с чем несообразных формах проявилось оно среди народа, в деревне, в мужицкой избе; да и для народа, среди которого оно проявилось, оно казалось также ни с чем несообразным, нескладным, ни на что непохожим и уж во всяком случае «сумнительным» явлением; но во всей этой нескладице, неожиданности форм проявления действительно таилась «сущая правда», настоящая, без всякой примеси и обмана, и миллионная доля ее, понятная и постижимая, припоминается теперь на каждом шагу, так как на каждом шагу — в общественных, мирских, домашних, семейных делах и отношениях — чувствуется потребность в коренном обновлении крестьянского дела, крестьянского духа, ума; чувствуется потребность выразить
Из Москвы наехал в Арзамас царский стольник, и в городе не хватило для новых пыток и казней заплечных мастеров, которых стольник требовал нарочито из Москвы… И к божьему городу прибавились новые домы… Так, залитая кровью бунтов и казней, замирала детская наивная мечта народа о вольной жизни, связанная с крестом и бородою, с казацкими кругами, с смутными воспоминаниями о давно отживших формах… Замирала до новых судорожных вспышек, в ожидании великих дней свободы… А старое бесправие и неволя смыкались еще теснее, и под ними копилось и закипало опять вековое страдание… И память народа невольно возвращалась к тем, кто обещал свободу и кто запечатлел эти обещания и своей, и чужой кровью… И после каждого движения, точно камни, выкидываемые на отмель бурным приливом, вырастали еще
Глаз и лба у этого гражданина почти что не было, во всяком случае, чтобы их заметить, требовалась известная сосредоточенность, зато у него были колоссальные, под стать челюсти, вилоподобные длани, и ими он в рассеянности сгибал и разгибал железный дворницкий лом… Всего их там было не менее двух десятков, нехороших и разных, и все они поразительно различались друг от друга формами и расцветками, словно бы принадлежали к различным зоологическим семействам, и в то же время в чем-то были схожи — наверное, в том, что самим обликом своим и повадками дружно и нагло бросали вызов распространенному мнению, будто бы в человеке все должно быть прекрасно, а потому, несомненно, составляли то неопределенное сообщество, которое принято называть дурной или неподходящей компанией.
Мысль большого лироэпического стихотворения, сопоставляющего мирную вольность полудиких кочевий, величавую в своем смирении, невинную и радостную в первобытной простоте и беспечной нищете своей, но ужасающую «сына городов», который «для себя лишь хочет воли», самою своею безусловностью, – с байроническим мятежом своеначальной личности против общественного начала, равно с нею несовместимого в органически бытовых, как и в искусственно осложненных формах общежития, – мысль стихотворения, которое бы музыкально сплело обе эти темы и обострило их противоречие до трагического конфликта «роковых страстей», свободно развивающихся в обеих сферах по присущему каждой из них внутреннему закону, – эта общая идея более или менее смутно или отчетливо предносилась Пушкину, быть может, уже в последнюю пору его пребывания в Бессарабии; но утверждать, что он покинул Кишинев с готовым
Цитаты из русской классики со словом формаКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.