Предложения со словом «икона»
Святая Троица» • «Спас Вседержитель» • «Крещение Господне» • Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница») • «Тихвинская икона у Западных врат» • Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» • Икона Божьей Матери «Избавительница» • Икона Божьей Матери «Тупичевская» • Икона Божьей Матери «Оконская» • «Спас Еммануил с Ангелами» • Икона Божьей Матери «Старчицкая» • Икона Божьей Матери «Герондисса» («Старица») • Икона Божьей Матери «Утешительница скорбящих» • Икона Божьей Матери «Целительница» • Икона Божьей Матери «О, Всепетая Мати» • Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница») • Икона Божьей Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская») • «Святые
Именно так, – кивнул Пилигрим, – Из икон типа «Умиление» наиболее известны: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенцам», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть», Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери, Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери.
На Калужской земле пребывают большие православные святыни: чудотворная Калужская икона Божией Матери в Калуге, чудотворная Боголюбская икона Божией Матери в скиту (в селе Карижи) Свято-Николаевского Черноостровского монастыря, мироточивая икона Боголюбской Божией Матери в Калуге (на старом кладбище в храме Апостолов Петра и Павла, написана местным художником в 1990), мироточивые иконы Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия Оптинского в Козельске в Свято-Введенской Оптиной пустыни, святые мощи преподобного Пафнутия Боровского в Пафнутиевом Боровском монастыре, мощи великих преподобных Оптинских старцев в Козельске в Свято-Введенской Оптиной
Ксанских; Молченской, именуемой «Целительница», и Старорусской икон Божией Матери Иконы в доме (3) Образ Спасителя должен быть центральным среди домашних икон, и ни одна икона не может находиться выше него либо превосходить его размерами.
Кроме того, в тот же период Шебуевым были выполнены четыре походных иконостаса, состоявших из пятнадцати икон для императора Александра I, две иконы, которые разместили во дворцовой церкви Николая Павловича, 32 иконы по заказу князя Лопухина для его домовой церкви в имении Корсунь, а также ряд икон, среди которых оказались заказанные графиней Орловой-Чесменской, бригадиром Озеровым (Харьков), настоятелем церкви военного поселения Аракчеева.
Они излучают нетварный Фаворский свет, испускают благоухание, они мироточат, плачут, темнеют (не от времени, а от предчувствия беды и скорби), источают кровь; иконы обновляются, светлея до неузнаваемости, в предчувствии наступления новых времен, иконы являются людям в видении, тонком сне, переносятся по воздуху-часто за тысячи километров в другие страны, иконы плавают по морю, стоят в воздухе, но так, что их невозможно стронуть с места; иконы не горят в огне, погребенные под обломками обрушившегося храма, они остаются целы и невредимы.
Главными православными святынями этого храма являются особо почитаемая с очень давних времен икона Божией Матери «Знамение», написанная на кирпичах, и чудотворная икона святителя Николая из расположенного на полпути от Костромы до Ярославля Николо-Бабаевского монастыря (обретение этой иконы было причиной основания этого монастыря, где пребывал на покое и молился перед этой иконой святой Игнатий Брянчанинов, 1807–1867 гг.)
Помимо храмовой чудотворной иконы Иверской Божией Матери, особо чтимыми образами в Иверской церкви считаются икона Божией Матери Неупиваемая чаша, икона целителя Пантелеймона и икона святого великомученика Георгия Победоносца.
Византийские копии иконы привозились в русские православные храмы трижды, и соответственно церковью были установлены три праздника в честь иверской иконы богоматери: первый, переходящий, отмечается во вторник пасхальной недели, второй — в честь доставки иконы в Москву в 1648 году — 13 октября, и третий, посвящённый установлению копии иверской иконы во вновь построенном монастыре на Валдае в 1656 году,— 12 февраля.
Не случайно популярнейшей темой русской иконописи XV века было Умиление… Отличительным свойством икон XV века, особенно когда их сопоставляешь с иконами позднейшего времени, является немногословность и ясность их композиций… По своей образности и пластической ясности композиции русские иконы XV века не уступают самым совершенным композиционным решениям других эпох».
Увидев, что в зарубежных землях некоторые христиане не имеют в домах своих икон, и наши понесли вон из домов свои иконы; вместо старинных больших икон, иногда в сребропозлащенных ризах, составляющих украшение домов их, оставили в углах своих домов едва заметные лики святых.
Он вспомнил и объединил цепь загадочных событий: сначала странное поведение Ямеса Корра после его «общения» с иконой; затем не менее подозрительное и трагическое событие в психиатрической лечебнице профессора Отто Зутера (лечебница сгорела вместе с профессором) — здесь тоже было присутствие одной из икон; далее идут события в Мехико, где вполне преуспевающий «бизнесмен» Алекса Торнеро, внезапно обанкротившись, был вынужден уйти из жизни (он застрелился) — и здесь присутствовала икона Германа Кухта; и, наконец, помешательство священника, из протестантской церкви в глубине Китая, Джона Нормана.
Используемая гамма красок и рисунок не соотносились напрямую с природой; как писал святой Иоанн Дамаскин, «икона — это открытая книга, напоминающая нам о Боге… если язычник попросит вас объяснить ему суть вашей Веры, приведите его в церковь и покажите ему наши иконы… Икона — это песнь Славы и Откровения… это вечный памятник победы святости и поражения дьявола».
Главными святынями монастыря являются святые мощи игумена Романа Киржачского (обретены в 1997), икона святителя Иннокентия, митрополита Московского с частицей его святых мощей (подарена обители Патриархом Московским и всея Руси Алексием II); икона великомученика и целителя Пантелеймона с частицей его святых мощей (ранее находилась у преподобного Иоанна Кронштадтского); мироточивая икона Серафима Саровского; ковчег с частицами мощей святых отцов Киево-Печерских, преподобного игумена Почаевского Иова, святителя Феодосия Черниговского, Зверинецких мучеников и других святых.
Считается, что икона еще в семнадцатом веке излечила жену и первенца какого-то боярина, возили ту икону чуть ли не в Москву, и боярин в благодарность велел икону одеть в богатый оклад.
Во-первых, нужно иметь иконы Спасителя, Богоматери, святителя Николая, именную икону, то есть икону святого с таким же именем как у вас.
Изображения эти находили себе место главным образом в кодексах лицевых Евангелий, потом в позднейших стенописях, обыкновенно в виде целых групп; на иконах же, в смысле отдельных и самостоятельных сюжетов, встречаются лишь очень немногие из них, например притча о блудном сыне, беседа с самарянкой, Вифезда и некоторые другие; да и этих изображений на иконах древнегреческих нам не доводилось видеть; они обычно являются на русских иконах, надписываемых «триодь», и это надписание прямо указывает повод к выделению их из ряда других однородных сюжетов: они выделяются потому, что
Об этом говорит и то, что она дала вам телефон, по которому всегда купят хорошую икону у старушки, и то, что она до тонкостей знала, где и как стоят эти бабушки с иконами и как себя ведут, и то, что, судя по вашим описаниям, ее икона была подделана по точно такой же технологии, как и все остальные.
Фактически, – сказал я, – ты восстановила родовую линию Романовых, хотя вначале желала лишь возобновить иконы… Даже – одну икону… А получилось… Я вспомнил об иконе Николая Чудотворца с обожжёнными краями.
На сегодня известно восемь сочинений, так или иначе поднимающих вопрос о живоподобии: «Послание некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Федоровичу» Иосифа Владимирова, «Слово к люботщательному иконного писания» Симона Ушакова, «Грамота трех патривархов», «Царская грамота», «Записка» царю Алексею Михайловичу и «Беседа о почитании икон святых», приписываемые Симеону Полоцкому, «Беседа четвертая» [Об иконном писании] протопопа Аввакума, компиляция из нескольких вышеназванных сочинений Кариона Истомина.
Рублев» по случаю 600-летия со дня рождения (26.03.1961); «Колокольный звон – глас церкви» (июнь 1961); «История возрождения иконописания» (17.12.1961); «О каноничности икон» (19.12.1965); «Проблема каноничности иконописи» (30.01.1966); «О положении Византии в периоды иконоборчества, о торжестве православия, о начале канонической иконы» (27.03.1966); «Принципы православного церковного искусства» (27.03.1966); «Иконы русских святых» (24.04.1966); «Памяти покровителя иконописцев, преподобному Иоанну Дамаскину» (18.12.1966); «О Константинопольских мозаиках» (10.12.1967); «Облик греческих храмов и
Съ лѣвой стороны отъ входа сіяетъ дивный ликъ Угодника Божія — работа и приношеніе иконописца Гурьянова; справа икона Божіей Матери “Умиленіе”, снимокъ съ чудотворной иконы, которая находилась въ келліи у Преподобнаго; рядомъ икона “Знаменія” Божіей Матери Понетаевской — святыня Серафимо-Понетаевскаго женскаго монастыря, также живущаго духовною благодатію Саровскаго старца.
Намедни вот только девчонка-то та приезжала в деревню, она заслуженная уж художница, икону свою привезла в дар, ох и красивая икона – на ней фарисей Никодим, один из учеников Христа, миром тело Господа умащивает, теперь эта икона как из трапезной-то в храм заходишь – по леву руку стоит, глаз радует.
На Новгородской земле пребывают известные православные святыни и реликвии: одна из древнейших чудотворных икон Русской православной церкви – образ Божией Матери «Знамение» (Софийский собор в Великом Новгороде), чудотворная икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (Юрьев монастырь, поселок Юрьево), почитаемый список Старусской иконы Божией Матери (Георгиевский храм в Старой Руссе), многочисленные мощи святых (см.
Николай II, его супруга императрица Александра Федоровна и их пятеро детей (Николай II и его семья часто совершали паломничество в Лавру, икона которой «Невская Скоропослушница» и образ преподобного Серафима Саровского были среди их любимейших икон), великая княгиня Елизавета Федоровна (она, сестра императрицы, и ее муж, родной дядя Николая II, великий князь Сергей Александрович, часто приезжали в Лавру, подарили ей петербургский список иконы «Скоропослушница»), 4 митрополита – Филарет (Дроздов), Владимир (Богоявленский), Вениамин (Казанский), Серафим (Чичагов), а также архимандрит Лев (Егоров) и его брат митрополит Гурий
Зеркала вообще получили широкое распространение в тогдашнем быту знати, причем им придавалось особое значение: их помещали в киоты-складни, с их помощью прочитывали надписи на иконах и картинах, выполненные в зеркальном отражении (подобные иконы были у царевны Софьи), они стали излюбленным украшением интерьеров — к примеру, их было множество в доме князя В.
Наиболее известными из них считаются икона Богоматери (Ламарии), позолоченная икона «Спас на троне» и замечательный предалтарный крест (77 на 37 сантиметров), на котором сохранилась только нижняя часть убора.
Так, Всеволод Дмитриев замечал год спустя на страницах «Аполлона»: Если же спорить о том, кто был чудодейственным хирургом, открывшим глаза широким художественным кругам на отечественную икону, то, пожалуй, важнейшую роль сыграло здесь французское искусство и его современные представители… Мы говорим, разумеется, не о восхищениях Мориса Дени, Матисса, Ришпена в московских иконных собраниях – думаем, что этого было бы для нас слишком мало – названные лица только высказали то понимание красоты, что воспитали в них (а затем и в нас) последние достижения романского творчества.
Не случайно поэтому и вершиной русской религиозной живописи стала созданная именно в ту эпоху икона « Троица» преподобного Андрея Рублева, бывшего монахом в монастыре преподобного Сергия и написавшего икону для собора Пресвятой Троицы, воздвигнутого над местом последнего упокоения великого святого.
Если дежурный консультант видит, что человек стоит перед иконой погруженным в себя и ни о чем не спрашивает, не надо в этот момент подсказывать ему, кто изображен на этой иконе, не надо перед носом у этого человека убирать огарки свечей с подсвечника.
ИКО́НА, -ы, ж. Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ2. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова икона- смотреть на икону
- подойти к иконе
- восстановить почитание икон
- молиться перед иконой
- писать иконы
Так, в Бежецком уезде (ныне район Тверской области), как свидетельствует указ Разрядного приказа от июня 1702 г., «ходят великим собранием воры и разбойники человек по сту и больши, и помещиковы, и вотчиниковы, и монастырские села и деревни разоряют и жгут, и в тех селах и деревнях крестьян огнем жгут до смерти, и пожитки их грабят, и церкви Божии и святыя иконы и церковную всякую утварь жгут же, и над женами, и над девками блудное дело творят, и девкам в тайные уды спицы колотят, и Бежецкого де уезду помещики и люди их, и монастырских вотчин прикащики, и крестьяне с женами и с детьми живут по лесам, и многия, покиня домы свои, выезжают в городы от таковаго великаго разорения и надругательства.
Серый первым явился на пожар и орал до сипоты, опалил ресницы, промок до нитки, распоряжаясь водовозами, теми, что кидались с вилами в огромное розово-золотое пламя, растаскивали во все стороны огненные шапки, и теми, что просто метались среди жара, треска, льющейся воды, гама, наваленных возле изб икон, кадушек, прялок, попон, рыдающих баб и сыплющихся с обгорелых лозин черных листьев… Как-то в октябре, когда после проливных дождей и ледяной бури застыл пруд и соседский боров соскользнул с мерзлого бугра, проломил лед и стал тонуть, Серый первый, со всего разбега, шарахнулся в воду — спасать… Боров все равно утонул, но это дало Серому право прибежать с пруда в людскую,
По лесным полянам Вкруг родной деревни За густым туманом Ходит старец древний… Всюду сон глубокий От его улыбки, Под его рукою Опадают липки… Всюду сон глубокий От его улыбки… И бегут потоки За его клюкою… И висит иконой Месяц над полями, И кладет поклоны Старец мудрый, старый… И кладет поклоны Старец мудрый, старый За поля и яры В заревое пламя… Старец, старец древний По лесным полянам Вкруг родной деревни Ходит за туманом… Помню, помню лес дремучий, Под босой ногою мхи, У крыльца ручей гремучий В ветках дремлющей ольхи… Помню: филины кричали, В темный лес я выходил, Бога строгого
Левшин слышал очень ясно этот разговор, чтение, плач и вопли; полузакрытым глазам его представлялись, как будто бы в тумане, низкие своды земского приказа, его тяжелые стены, окно с железной решеткой; он видел лампаду, которая висела перед иконою— и меж тем ему казалось, что он стоит в церкви, где, при тусклом свете погребальных свечей, отпевают покойника; что священник читает разрешительную молитву; что родные и друзья усопшего лобызают его с плачем и рыданием; что вдруг тяжелая гробовая крышка с громким стуком падает на церковный помост — и среди общего мертвого молчания раздается удушливый вопль покойника Он медленно подымается из гроба.
Прежде всего он ее, разумеется, добре вылевкасил крепким казанским алебастром, так что стал этот левкас гладок и крепок, как слоновья кость, а потом разбил на ней четыре ровные места и в каждом месте обозначил особливую малую икону, да еще их стеснил тем, что промежду них на олифе золотом каймы положил, и стал писать: в первом месте написал рождество Иоанна Предтечи, восемь фигур и новорожденное дитя, и палаты; во втором – рождество пресвятыя Владычицы Богородицы, шесть фигур и новорожденное дитя, и палаты; в третьем – Спасово Пречистое Рождество, и хлев, и ясли, и предстоящие Владычица и Иосиф, и припадшие боготечные
Цитаты из русской классики со словом иконаКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.