Предложения со словом «знание»
Можно выделить по меньшей мере семь контекстов слово употребления: 1) при исследовании социально-когнитивного развития; 2) при решении дидактических задач изложения социально-психологического знания; 3) при патодиагностике для уточнения диагноза; 4) при диагностике для разработки программ психологической реабилитации; 5) при диагностике для профотбора на те позиции, где коммуникации являются важной частью профессиональной деятельности; 6) для решения задач построения программ тренинга и развития универсальной направленности;
Они собирают в своей области кучу материала, именно то, что уже известно и приведено в порядок, и так как они имеют дело преимущественно со странными и курьезными случаями, то им кажется, будто они тем более располагают всем прочим, с чем знание по-своему уже покончило, им кажется, будто они в то же время владеют и тем, что еще не подведено под правила, и таким образом подчиняют все абсолютной идее, которая тем самым будто бы во всем познается и вырастает в развитую
Сдается мне, — говорил он, — что я один из немногих людей, кому удалось сбросить с себя индивидуальность настолько, что душа может настроиться на вселенский источник знания, но я вовсе не желаю хвастаться этим… Я уверен, что люди даже не знают, какими огромными способностями обладает каждый из нас.
Но действительно ли я должен признать, что я сам — думающее существо, которое я называю «Я», — вообще не имею непосредственного знания о физическом мире и могу только получать загадочные намёки о нём через мерцания и тени, которые воздействуют на мои глаза и другие органы чувств?
Так же и душа, соприкасаясь с чем-то, просто окрашивается в те или иные цвета, но сама остается чистой (шуддхах); 4) эках — уникальность (каждая душа индивидуальна и неповторима, то есть отлична от других душ); 5) кшетра-гьях — знание тела (душа сознает тело, в котором она находится, и потому отлична от него); 6) ашрайах — основа тела (тело не может существовать без духовной души); 7) авикрийах — неподверженность переменам.
Несмотря на ваше интуитивное восприятие безграничных пространств природы, вы придерживаетесь той позиции, что пока тот, кто опытен в тайном знании, не потратит на ваше зародышевое Общество энергии, которую он, не сходя с места, сможет с пользой распределить среди миллионов, вы – со своими большими природными силами – не захотите протянуть руку помощи человечеству, самостоятельно взявшись за работу и доверив времени и великому
Во всяком случае он понимал, что распространение противоположностей из сферы профессиональной деятельности на область морального поведения приводит к неприемлемым результатам, ибо из того, что в профессиональных навыках знание «как сделать хорошо» предполагает знание «как сделать плохо», еще не следует, что эти противоположности (хорошего и плохого) применимы в области этического поведения.
Дав описание каждого видения умершему напоминают соответствующий стих из «Молитвенного чаяния об избавлении от опасного пути через бардо»: Пока я блуждаю в сансаре, пробиваясь сквозь великое невежество, Пусть на сияющем пути всеобъемлющего знания Ступает предо мною благословенный Вайрочана, А позади меня — великая мать, Царица Пространства; Пусть избавят меня от опасного пути через бардо И приведут к совершенному состоянию пробуждения.
Если же, напротив, социальные законы, правила или отношения нарушаются, то и это тоже происходит не потому, что человек потакает своим желаниям, личной воле или личным мнениям, а потому, что чувствует присутствие более высокого принципа, который выражает закон Духа, или получил знание того, что на пути действия всеобъемлющей божественной Воли пришло время для изменения, преодоления или упразднения существующих законов и форм во имя достижения более свободной и более обширной жизни, поскольку это необходимо для мирового прогресса.
Напротив, в социалистическом обществе партия и государство кровно заинтересованы в том, чтобы как можно большее число людей овладело экономическими знаниями, образующими фундамент экономического сознания и служащими основой для творчески активного участия не только в непосредственном материальном производстве, но и в управлении им.
Ядро протестантской этики составляют следующие положения: 1) всемогущий Бог, воля которого непостижима для конечного разума людей, правит миром так, что заранее предопределил каждому спасение или осуждение на погибель, человек же своими действиями бессилен изменить предначертание Божье; 2) человеку недоступно знание того, к спасению или гибели предопределил его душу Бог, но он должен трудиться на приумножение славы Божьей и на создание царства Божьего на земле; праздность и плотские утехи греховны и предосудительны.
Надо признать, эти документы в какой–то степени могут помочь при лингвистических исследованиях и, возможно, при изучении истории церкви, но они никак не могут повлиять на наше знание о том, во что нам следует верить, когда речь идет о жизни и учении Иисуса, и не смогут помочь сформулировать наши богословские или этические убеждения.
Но есть люди с интеллектом земного плана развития, и уже появилось новое поколение людей, которое вышло за рамки планетарного ограниченного сознания и развивает космический интеллект, принимая Знания Иерархии Света Творца, этих людей мы называем работниками Света Творца, они способны воспринимать информацию Высших Небесных Сфер.
Хавигхерста построить мозаичную картину периодов развития путем механического соединения отдельных, уже изученных сторон онтогенеза психического представляются методологически обреченными, ибо сколь угодно полная сумма позитивных знаний о развитии не обладает объяснительной и предсказательной силой, если не содержит представления об исходном объекте (единице) развития и принципе его периодизации (что развивается?
Итак, для начала перечислим некоторые символические значения: 1 – Бог, Истина, Единство; 2 – Премудрость (София); 3 – Любовь, Вера и Надежда (в зависимости от контекста, обычно – Любовь); 4 – Мир как Творение, Четыре стороны света; 5 – Тайное знание; 6 – Разделённость (противоположность Единству); 7 – Закон; 8 – Откровение; 9 – Истолкование; 10 – Круг жизни, завершённый цикл; 11 – Несвобода, Несовершенство; 12 – Мистерия, Свобода, Вечная Жизнь; 13 – Смерть, Жертва; А
Ты мог бы, такой, какой ты сейчас есть, со своим своеобразием, со своим уровнем знаний, со своей любовью с таким же успехом жить на другой планете и там развиваться дальше.
Богиня Вечной Ночи», судя по всему, является сплетением Флегрея и Лилит… Остались: «Вечное Пылающее Солнце», «Матерь-Земля», «Бог Знаний и Мудрости» и «Бог Пара и Машин»… Их я ни к кому не могу подвязать… Их легенды и мифы уже выветрились у меня из головы… Хм, может я смогу найти что-нибудь в библиотеке… Деррик тут же встал с кровати
Эту разницу в успешности можно рассматривать в качестве предвзятости, которая благоприятствует возникновению отраслей промышленности в местах или в состоящих из людей сетях, которые уже накопили большую часть знаний и ноу-хау, необходимых для этой отрасли, поскольку они уже развили одну или несколько смежных отраслей.
Махмутову структура урока отражает: 1) логику процесса обучения, его закономерности как явления действительности; 2) логику усвоения новых знаний в качестве внутреннего психологического явления, закономерности такого усвоения; 3) закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, которые отражают логику познавательной деятельности человека; 4) виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса.
Да, Светлана, ты огорчена, тем, что проповедники совсем ничего не говорят о Новом Веке, о переходе Человечества на Высший Уровень Знаний, о Единстве Человека с Творцом, да и о Творце ты в проповеди ни одного слова не услышала.
Заметьте, что наши критики нередко противоречат сами себе, ведь мы рассказываем о том, что на Восток Высшие Знания были принесены нашими Предками (арийскими этносами, или праевропейцами), и что ничего своего там нет и не было!
Поскольку человек, обладающий сознанием Кришны, не стремится к чувственным наслаждениям, про него говорят, что он сжег все последствия своих действий в огне совершенного знания – знания о том, что по своей природе он является вечным слугой Верховной Личности Бога.
Отсюда следует, что даже если мы («мы» здесь обозначает низший уровень субъективности) достигнем какого-то минимального понимания Запредельного Знания (что будем условно считать пределом достижимого на низшем уровне субъективности), то все равно останемся в этом феноменальном мире, в сансаре, по причине прежде всего нашей безнадежной субъективности.
Вам надо будет поклясться в том, что вы никогда и никому не раскроете полученных от меня знаний и ни действием, ни бездействием не нанесете вреда мне и моему королевству.
Другая причина, которая может оправдать беглое напоминание характеристик языковой игры науки, касается конкретно ее соотношения с нарративным знанием Мы уже сказали, что это последнее не придает большого значения вопросу своей легитимации; оно подтверждает самое себя через передачу своей прагматики и потому не прибегает к аргументации или приведению доказательств.
По контрасту с этим с распространением компьютеров, спутников, сотовых телефонов, Интернета и других цифровых технологий мы радикально изменили способы создания и хранения знания, скорость его распространения, способы его проверки, инструменты его получения, языки его выражения, степень его специализации и абстрактности выражения, аналогии, на которые опираемся, оцениваемый объем и средства распространения.
Так, если исходить из того, что в современном обществе можно выделить три типа мифов в современном обществе (научные мифы (когда рациональное знание обрастает мифологией), антинаучные мифы (когда заведомо ложное знание выдается за научное и далее, как и в случае с научными мифами, также обрастает мифологией), фолк — мифы (их можно также назвать «глобальными» мифами, именно такие мифы прочно и долго удерживаются в памяти)), то конструктивный потенциал и наивысшая ценность для человека
Сначала человек очаровывается простотой формулировок, их категоричностью, безусловной правотой и безграничными перспективами, но как только ему становится понятно, что для применения этих знаний требуется и смелость, и труд, и железная дисциплина, он начинает понимать, что зря залез под самый купол.
Когда же, наконец, Святой Дух сведет тебя с Христом у алтаря Его Отцу, восприятие сольется со знанием, поскольку оно станет таким святым, что переход к святости явится просто его естественным продолжением.
Опираясь на результаты кропотливых исследований особенностей жизнеустройства тысячи греческих городов-государств, историк античности, профессор Стэнфордского университета Джосайя Обер объясняет в книге «Демократия и знания», последней в написанной им трилогии по афинской государственности, что Афины жили лучше в экономическом и военном плане именно в результате широкого участия граждан в управлении.
ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова знание- получить знания
- обладать знаниями
- похвастаться своими знаниями
- передать свои знания
- поделиться своими знаниями
Сказав таким образом о заблуждениях и о продерзостях людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей области подданным и вне пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, – сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение, в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или чего другого, не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания в свет не будет иметь отверстого дозволения на печатание или издание в свет от любезных нам
Я понял, что мысли мои не стоят гроша медного и что до встречи с Кисочкой я еще не начинал мыслить и даже понятия не имел о том, что значит серьезная мысль; теперь, настрадавшись, я понял, что у меня не было ни убеждений, ни определенного нравственного кодекса, ни сердца, ни рассудка; всё умственное и нравственное богатство мое состояло из специальных знаний, обрывков, ненужных воспоминаний, чужих мыслей – и только, а психические движения мои были несложны, просты и азбучны, как у якута… Если я не любил говорить ложь, не крал, не убивал и вообще не делал очевидно грубых ошибок, то это не в силу своих убеждений, – их у меня не было, – а просто только потому, что я по рукам и ногам был связан
Действительно все выработано до высшей степени и точности и аккуратности; видим, что в этой области труда все понятно всему земледельческому миру, все строго разработано, что тут мирская мысль много работала; видим, что, сообразно этому пониманию труда, и суд деревенский справедлив и строг в этой только области; тогда как в таких вопросах, которые не касаются этой сферы народных знаний, и сход, как бы он ни галдел (это тоже похваливают), кривит иногда душой не хуже интеллигентного акционерного собрания, и суд подкупен, и продается мирской интерес… В сфере земледельческого труда нельзя обсчитать общинника на вершок земли, нельзя наложить одной сотой лишних податей, нельзя потому, что тут — главный центр, на котором в самом деле, всурьез, сосредоточено общинное внимание; а в то же
Кому же в наше время неизвестно, что вера – один из самых мощных и самых плодотворных факторов мышления; что порой вера приводит к знанию, а порой знание – к вере; что поэтому между ними не существует резко очерченных границ; что знание всегда предполагает известную долю веры точно так же, как вера всегда предполагает известную долю знания; что на дне веры по необходимости есть знание точно так же, как на дне знания по необходимости есть вера; наконец, что мы не можем постигнуть предмет, не веря в него так или иначе, точно так же, как мы не можем верить во что-либо, если мы в известной мере этого не постигаем.
Никому из них не поверял ни предположений, ни планов относительно меня самого и всего, что относилось лично к судьбе моей, считая это ненужным по многим причинам, во-первых, потому, что я и сам бы не мог в ясном виде сказать им того, что во мне самом еще находилось в младенчестве, во-вторых, потому, что посильное знание людей у меня, благодаря бога, было уже и тогда и я мог уже и тогда чувствовать, чем какой человек мог быть мне полезен и, стало быть, что именно ему следует и что не следует говорить, наконец, в-третьих, я уже и тогда чувствовал, что любить мы должны всех более или менее, смотря по их достоинствам, но истинным и ближайшим другом,
Цитаты из русской классики со словом знаниеКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.