Значения слова «дух»
Создание, мышление, психические способности; начало, определяющее поведение действия (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Бесплотное сверхъестественное существо (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Внутренняя, моральная сила (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
Содержание, истинный смысл чего-нибудь (С.И. Ожегов, Толковый словарь)
м. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а (В.И. Даль, Толковый словарь)
философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие отматериального, природного начала. Дух истолковывается как субстанция(пантеизм), личность (теизм, персонализм). В рационализме определяющейстороной духа считается мышление, сознание, в иррационализме - воля,чувство, воображение, интуиция и т. п. В древнегреческой философии:пневма, нус, логос (Большой Энциклопедический словарь)
ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)
- консультация
- конференция
- заливающий
- корячиться
- затуманить
- надменность
- истопить
- задымить
- мусье
- корабел
- перевести дух
- собраться с духом
- не падать духом
- воспрянуть духом
- поднять боевой дух
ОТВЕТ: Пить молоко от порченой коровы нежелательно, если не сделать специальную отчитку: Свят дух, дунь на молоко, Пусть зло отойдет далеко: На пни сухие, коряги гнилые, Там ему жить, там ему вековать, А не на мне и не на коровкином молоке.
При этом совершенно было упущено из виду, что как причина снимается в действии, а средство в осуществленной цели, — так точно и то, результатом чего должно быть мышление, является скорее снятым в этом последнем, и что дух, как таковой, не порождается чем-то другим, но переводит себя из своего в-себе-бытия в для-себя-бытие, из своего понятия — в действительность, делая, таким образом, то самое, через что он должен был быть положен, чем-то таким, что
Таково повеление наших предков: мы должны убивать каждого колдуна, который ступит на нашу землю, иначе Дух Тьмы поглотит весь мир, и все живое погибнет. —
Муретов, — филонизм не мог играть другой роли, как только его противника и врага, по своей внешности имевшего обманчивое сходство с христианством, а по своему духу и существу принципиально противоположного ему, — роль того антихриста и лжехриста, которого обольстительную наружность усиленно разоблачает Иоанн в Евангелии положительно, а в I послании отрицательно».
Его тезис заключался в следующем: (1) исторический фон данной речи можно найти скорее в иудейской, чем в греческой мысли, и особенно в Ветхом Завете; (2) речь имеет параллели с проповедью в духе апологии, свойственной эллинистическому иудаизму, и (3) автором речи действительно является Павел в том смысле, что основные черты речи отражают мысли Павла в его Посланиях (напр.:
Предложения со словом духЕсли читатель принадлежит к огромному большинству образованных, воспитанных в церковной вере людей, но отрекшихся от нее вследствие ее несообразностей с здравым смыслом и совестью (остались ли у такого человека любовь и уважение к духу христианского учения, или он, по пословице: «осердясь на блох, и шубу в печь», считает всё христианство вредным суеверием), я прошу такого читателя помнить, что то, что отталкивает его, и то, что представляется ему суеверием, не есть учение Христа, что Христос
Каждый из собранья, сознавая, что и в нем, как в подобьи Божьем, есть та же тройственность, есть Он Сам, Его Слово и Его Дух, или мысль, движущая словом, но что человеческое его слово бессильно, изливается праздно и не творит ничего, а дух его принадлежит не ему, завися от всех посторонних впечатлений и только по возвышеньи его самого к Богу то и другое приходит в нем в силу: в слове отражается Божье Слово, в духе — Дух Божий, и образ Троицы Создавшего отпечатлевается в создании, и создание становится подобным Создателю, — сознавая все сие, каждый, внемлющий Трисвятому пению, молится внутренне в себе, чтобы Бог Святый, Крепкий и Бессмертный, очистив его всего, избрал его Своим храмом и пребываньем, и три раза повторяет в себе: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый
Не одинаково ли в обоих случаях – «человек человеку волк», с тою лишь разницей, что волчье у «разбойника вне закона» обнажено, а у блюстителя закона прикрыто христианскою овечьею шкурою: «Вы на слово-то, пожалуй, мне не верьте, пожалуй, даже и никогда не верьте», – это ведь и есть тот древний волчий дух, дух первого апокалиптического «зверя», дух сохранения, продолжения без конца, соединения Бога и Мамона в серединной пошлости, который заключил как будто вечный союз с духом Христовым: это и есть непроницаемая толща, толстокожесть («не глядите на меня, что я отолстел, нужды нет») государственного Левиафана, одного из тех китов, на которых и доныне держится, если не мир, то Рим, вот уже тысячелетия все падающий и никак не могущий упасть окончательно, Рим, Imperium Romanum – «царство от мира сего».
Попробуй, благосклонный читатель, в том волшебном царстве, полном удивительных чудес, вызывающих могучими ударами величайшее блаженство и величайший ужас, где строгая богиня приподнимает свое покрывало, так что мы думаем видеть лицо ее, но часто улыбка сияет в строгом взоре, и она насмешливо дразнит нас всякими волшебными превращениями и играет с нами, как мать забавляется с любимыми детьми, — в этом царстве, которое дух часто открывает нам, по крайней мере во сне, — попробуй, говорю я, благосклонный читатель, узнать там давно знакомые лица и образы, окружающие тебя в обыкновенной или, как говорится, повседневной жизни, и ты поверишь, что это чудесное царство гораздо ближе к тебе, чем ты думаешь, чего именно я и желаю от всего сердца и ради чего, собственно, я и рассказываю тебе эту
Пм (11) Постигнет ли его глухих судеб удар → Пм (13) В любви ли, в дружестве ль обнимет он измену → Пм Гл (16) Со страхом узнает что в свете он один, → Ш Гл — Со страхом узнает, что в мире он один → Пм (21) Напрасно вкруг себя он взор печально водит, → Пм (31) Всегда, беседуя с раскованной душой, → Пм (37) Живит унылый дух и сердца ожиданье, → Пм (48) К кресту приникнув он бесчувственной главой, → Ш (50) Всё тихо вкруг ее, а кажется внимает → Ш Гл — Всё тихо вкруг ее, и кажется внимает → Пм (61) Но только вслед ему немая скука бродит → Пм (64) При пышном торжестве старинных алтарей → Ш Пм Гл (66) Тревожит всё его безверия мученье; → Ш Пм Гл (69) Холодный ко
Цитаты из русской классики со словом духКарта
- Значение
- →
-
Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.
- Предложения
- →
-
Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.
- Как правильно писать
- →
-
Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.
- Цитаты
- →
-
Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.