Цитаты со словом «арена»

Те, кто в Дулихии жил, на святых островахЭхинадских, 2-625 Что далеко расположены в море, напротив Элиды, Шли под начальством Мегеса, подобного богу Арею, Сына Филея, любезного Зевсу возницы Филея: Некогда он, на отца рассердившись, ушел на Дулихий.

Илиада, (Николай Максимович Минский, Гомер), [1896]

Видно, не храбрых Арей, а малодушных щадит.

Греческая эпиграмма, (Леонид Васильевич Блуменау, Вячеслав Иванович Иванов, Викентий Викентьевич Вересаев, Федор Александрович Петровский, Александр Георгиевич Челпанов, Антология), [2016]

Словно как ловчий испытанный псов белозубых станицу В лов раздражает на льва иль на дикого вепря лесного, Так на аргивских мужей троян раздражал крепкодушных 295 Гектор герой, человеков губителю равный Арею; Сам же он, гордо, мечтающий, первый пред ратью идущий, В битву влетел, как высококрутящийся вихорь могучий, Свыше который обрушась, весь понт черноводный волнует.

Илиада. Одиссея, (Василий Андреевич Жуковский, Николай Иванович Гнедич, Гомер), [1967]

Пора нам перестать негодовать на Над ежд ина и за то, что он разобл ачил бедность нашей тогдашней л итературы : во - первых, теперь л ит ерат ура у нас достигл а бол ьшего развит ия, отчасти бл агод аря его справедл ивы м указаниям на л живост ь того, чем так обол ьщ ал ись,— сл едоват ел ьно, нам нечего обижат ься его сл овами, которы е теперь уже не прил агают ся к нам вполне, как прил агал ись тогда; во- вторы х, и это всего важнее, в сущности вы сказы вал он правду.

Том III, (Николай Гаврилович Чернышевский), [1947]

Ник т о не скажет теперь, чтобы его повести бы л и особенно хорошим приобрет е-нием для нашей бел л етристики, никто не скажет , чтобы от его учены х статей хот я скол ько- нибудь вы играл а или наука, или пуб-л ика; но в ст ары е годы Ант оны Ивановичи Петуховы получили обы кновение повт орят ь его сл ова, что он ввел в русскую л итера-т уру легкий прозаический сл ог, первый начал писат ь у нас живы м и светским язы ком.

Том III, (Николай Гаврилович Чернышевский), [1947]

Из сеней На тротуар и мостовую Ложится просвет полосой; Из-под балкона, головой Курчавясь, кажут грудь нагую Шесть статуй — шесть кариатид; Свет газовых рожков скользит Кой-где по мрамору их тела; Полураскрыв уста, оне Прижались к каменной стене, И никому до них нет дела… Вот — лестница осаждена… Идут, сгибаются колена, Ступенек не видать — одна С площадки мраморной видна Тебе знакомая арена: Звездятся люстры; их кайма Из хрусталей, как бахрома Из радужных огней, сверкает; Раздвинув занавес, ведет В громадный зал широкий вход, И тесную толпу стесняет.

Стихотворения Поэмы Проза, (Яков Петрович Полонский), [1986]

Она не таила ни слез, ни смятенья, И, их умоляя, она обнажала Ту грудь, что когда-то обоих вскормила… 1570 Но было уж поздно… В воротах Электры На поле цветущем предстали ей дети В разгаре сраженья, как львы молодые, В пещере одною вскормленные львицей… Пред ней под напором мечей они пали; Упали, и скоро подземного бога Арей возлияньем их стынущей крови Почтил, угощая в чертогах поддонных, А мать из сыновней груди вырывает Меч молча и падает трупом меж мертвых.

Финикиянки, (Иннокентий Федорович Анненский, Еврипид), [2013]

Поженились они все немного странно: Комаров через три дня после того, как в первый раз увидел свою М<арью> А<лександровну>; женитьба Краевского была сюрпризом для всех его знакомых, из которых самые близкие к нему узнали через три дня после того, как он уже женился (и не было ни стола, ни бала); Вержбицкий женился, будучи мальчиком 22 лет, на девочке моложе двадцати лет, существуя шестьюстами <рублей> в год жалованья (теперь у него доходу около 40 000 – говорю Вам это

Письма, (Виссарион Григорьевич Белинский), [1841]

Программа была обычная: был жонглер во фраке; была внушительного вида певица, которая вспыхивала поддельными каменьями, заливаясь ариями в переменных лучах зеленого и красного цвета прожекторов; затем был комик на роликах; между ними и велосипедным номером (о котором скажу в свое время) было в программе объявлено: «Gala Girls», – и с потрясающей и постыдной внезапностью, напомнившей мне падение на черной пылью подернутом катке, я узнал моих американских красавиц в гирлянде горластых «герльз», которые, рука об руку, сплошным пышным фронтом

На чужих берегах. В поисках потерянного рая, (Владимир Владимирович Набоков), [2017]

Здесь извозчики в трактирах пьют чай, как греческие философы; здесь на плоской крыше небольшого небоскреба показывают ночью американскую сыщицкую драму; здесь приличный молодой человек на бульваре, не останавливая ничьего внимания, высвистывает сложную арию Тангейзера, чтобы заработать свой хлеб, и в полчаса на садовой скамейке художник старой школы сделает вам портрет на серебряную академическую медаль; здесь папиросные мальчишки ходят стаями, как собаки в Константинополе, и не боятся конкуренции; ярославцы продают пирожные, кавказские люди засели в гастрономической прохладе.

Век мой, зверь мой, (Осип Эмильевич Мандельштам), [2011]

Здесь имеется ряд эпизодов и сцен, выпавших из окончательного текста: воспоминание Ивана Петровича об Иване Ильиче в правоведении (ночная сцена в дортуаре, где Иван Ильич, прозванный «маркизой», наигрывает на зубах арию «la donna е mobile»); разговор с знакомым журналистом о положении России и заявление Ивана Ильича о своем совершенном счастьи; разговор с Иваном Петровичем об отсутствии у Ивана Ильича страха смерти; кончина отца Ивана Ильича и получение наследства; ряд размышлений во время болезни и проч.

ПСС. Том 26. Произведения, 1885-1889 гг., (Лев Николаевич Толстой), [1885]

Проходит, например, градские ворота, идет вверх по улице, конечно, беспечный, беззаботный, напевает свою арию и вдруг слышит страшный шум… Спешит, понятно, поскорей туда и видит бесчеловечное смертоубийство: сгрудился народ на площади, кричит, махает руками и требует казни, а посередь площади сидит жестокий судья и мучает лютейшими муками святых христиан, — кого велит надвое рубить, кому глаза выколоть, кому голову отсечь, — а перед ним старец на коленях, преклонился под острый обоюдный меч и восклицает в свой

Том 2. Тень Птицы. Повести и рассказы 1909-1916, (Иван Алексеевич Бунин), [1988]

Мы здесь говорим о мнениях, кот оры е сущест вовал и в русской л итературе до приобрет ения «Отечественны ми записками» совершенного преобл адания; потому искл ючител ьно говорим о «Москвит янине» первой редакции, — «Ст аром Москвит янине», если можно так вы разит ься, и (повт оряем сл ова, сказанные в начал е предыдущей ст ат ьи) выводы наши нимал о не от носят ся к обновл енному, или «новому» «Москвит янину».

Том III, (Николай Гаврилович Чернышевский), [1947]

Кроме трех названных им картин, из которых две последние не осуществились, он очевидно имел в виду «Бичевание Христа» (с его текстом) и «Искушение Христа», воспроизведение картины Ари Шеффера, тоже с текстом Толстого; кроме того он имел в виду красочные иллюстрации к написанным им маленьким рассказам «Два брата и золото», «Ильяс», «Девченки умнее стариков», и, может быть, «Вражье лепко, а божье крепко» — картинку к рассказу, в это время уже близкому к исполнению.

ПСС. Том 85. Письма к В.Г. Черткову, 1883-1886, (Лев Николаевич Толстой), [1935]

Дни все время стояли серенькие, сонные, жизнь наша с М<арьей> П<авловной> и «мамашей» (Евгенией Яковлевной) текла так ровно, однообразно, что это много способствовало тому неожиданному резкому впечатлению, которое поразило нас всех позавчера перед вечером: вдруг зазвонил из кабинета А<нтона> П<авловича> телефон, и, когда я вошел туда и взял трубку, С<офья> П<авловна> стала кричать мне в нее, что в России революция, всеобщая забастовка, остановились железные дороги,

Публицистика 1918-1953 годов, (Иван Алексеевич Бунин), [1998]

Давно поджидал от вас весточки, дорогая М[арья] А[лександровна], и вот получил и хорошую и дурную: хорошую потому, что из нее вижу, что вы живы в настоящем значении этого слова, а не то что дурную, но не совсем хорошую потому, что из нее же вижу, что вы как будто жалеете, что поехали на Кавказ,1 как будто отсутствие Старка2 изменяет все ваши намерения и как будто вы

ПСС. Том 64. Письма, 1887-1889, (Лев Николаевич Толстой), [1953]

Правда, обидно и больно то смешение и обман2 как будто, когда нас принимают за признающих ц[аря] и г[осударство], и я знаю это по опыту и вы наверно тоже, что есть потребность, говоря с священ[ником], с военным, с прокурором заявить ему, что я люблю его как человека, но помню, что он, кроме того, слуга дьяво[ла] и что в этом качестве я ненавижу его.

ПСС. Том 64. Письма, 1887-1889, (Лев Николаевич Толстой), [1953]

В первой сцене пьяница совсем забыл свою роль, начал кривляться, занес околесную и перепутал всех остальных актеров, потом, вместо того чтоб запеть свою арию, затянул что-то из другой оперы, разумеется, от этого вышла маленькая разноголосица: он пел одно, оркестр играл другое, и хотя многие из гостей этого не заметили, но хозяин тотчас догадался, что дело идет неладно, вскочил с своего места и побежал вон.

Искуситель, (Михаил Николаевич Загоскин), [1989]

С мужеством бодрым Арей и богиня Афина вселили Мне боелюбие в сердце; не раз выходил я, созвавши Самых отважнейших, против врагов злонамеренных в битву; Мыслью о смерти мое никогда не тревожилось сердце; Первый, напротив, всегда выбегал я с копьем, чтоб настигнуть В поле противника, мне уступавшего ног быстротою; Смелый в бою, полевого труда не любил я, ни тихой Жизни домашней, где милым мы детям

Одиссея, (Василий Андреевич Жуковский, Гомер), [2018]

Пусть знающій хорошо ариѳметику попытается растолковать значеніе мнимыхъ величинъ, и будетъ ясно, что разумъ учившагося не будетъ никогда въ силахъ допустить столь противнаго законамъ разума понятія, что есть величина съ знакомъ минусъ, образовавшаяся изъ помноженія величины одинакой съ одинакимъ знакомъ самой на себя, тогда какъ <знакъ> минусъ въ произведеніи могъ произойти только изъ помноженія + на –.

ПСС. Том 17. Произведения 1863, 1870, 1872-1879, 1884 гг., (Лев Николаевич Толстой), [1936]

Кос-Арал, 1848] Во граде Вильно достославном Вот что произошло недавно… Тогда стоял… Но трудно мне В поэму втиснуть это слово{292}… Тогда в просторный и суровый Он превращен был лазарет, А бакалавров разогнали За то, что шапок не ломали Пред Острой брамой{293}… Что дурак, Заметно сразу, но никак Назвать не смею, правый боже, Того студента — ну, так что же?

Кобзарь. Стихотворения и поэмы, (Павел Григорьевич Антокольский, Вера Михайловна Инбер, Лев Адольфович Озеров, Федор Сологуб, Михаил Александрович Зенкевич, Тарас Григорьевич Шевченко), [1972]

Торжество Дракина в пору реакции, когда тот "поступает совсем-совсем так, как будто ничего нового не произошло, а напротив того, еще расширилась арена для его похождений", не мешает писателю видеть в нем "ветхого", отходящего в вечность человека", который потерял прежнюю прочную почву крепостного права и не способен "куда-нибудь приткнуться, где-нибудь сыграть деятельную роль", совершенно бессилен "относительно созидания новых ценностей".

Дневник провинциала в Петербурге, (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин), [1873]

Благородные юноши к бою 110 Вышли из сонма его: [] Акроней, Окиал с Элатреем, Навтий, Примней, Анхиал, Эретмей с Анабесионеем; С ними явились Понтей, Прореон и Фоон с Амфиалом, Сыном Полиния, внуком Тектона; пристал напоследок К ним и младой Эвриал, Навболит, равносильный Арею: 115 Всех феакиян затмил бы чудесной своей красотой он, Если б его самого не затмил Лаодам беспорочный.

Одиссея, (Василий Андреевич Жуковский, Гомер), [2003]

Кос-Арал, 1848] Не так недруги твои, Как добрые люди — И обкрадут, жалеючи, И, плача, осудят, И попросят тебя в хату, На ласку богаты, О твоем здоровье спросят, Чтоб потом смеяться, Над тобой смеяться, Добить смехом этим… Проживешь на белом свете, Недруга не встретя, А доброму люду Тебя найти всюду, — И на том свете, добряги, Тебя не забудут. [

Кобзарь. Стихотворения и поэмы, (Павел Григорьевич Антокольский, Вера Михайловна Инбер, Лев Адольфович Озеров, Федор Сологуб, Михаил Александрович Зенкевич, Тарас Григорьевич Шевченко), [1972]

Если, например, в каком-нибудь обществе я с большим успехом исполняю арию композитора, в этот момент здесь присутствующего, и если публика готова приписать ему часть моего успеха, то, глядя мрачным проникновенным взглядом — при моем своеобразном облике такие взгляды мне чрезвычайно хорошо удаются, — я небрежно бросаю фразу: «В самом деле, пора и мне заканчивать мою новую оперу».

Том 1, (Соломон Константинович Апт, Владимир Сергеевич Соловьев, Наталья Григорьевна Касаткина, Серафима Евгеньевна Шлапоберская, Михаил Львович Рудницкий, Эрнст Теодор Амадей Гофман), [1991]

Следует признать, что текущая критика в общем справлялась с задачей истолкования нового произведения ("Голос", «Эхо», "Сын отечества", "Одесский вестник" и другие издания посвятили ему целые серии статей), хотя, конечно, не охватывала всей идейной полноты романа и, оставаясь в целом на либеральных позициях, иногда пыталась смягчить непримиримую резкость салтыковского отрицания (этим в особенности грешат многочисленные статьи Аре.

Современная идиллия, (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин), [1877]

Затем под звук рукоплесканий арена была очищена, и погибших лошадок торжественно уволокли со сцены два мавра-пажа в желтых с черным ливреях; и после краткого антракта во время которого француз-гимнаст выделывал разные штуки на туго натянутом канате, — на сцене небольшого театрика, нарочито для этого случая построенного, выступили итальянские куклы в полуклассической трагедии «Софонисба».

Собрание сочинений в трех томах. Том первый., (Мария Ефимовна Абкина, Валерий Чухно, С Силищев, М. Ричардс, Корней Иванович Чуковский, Оскар Уайлд), [2003]

С … е вечерних … аров Под пальцами истерзанной волны Все было тщетным мне сугубно даром… А трепеты роженицы весны… С … е вечерних облаков Над тишиной определенных крыш (Всех толстяков подпольный шиш) А поезд КАК ДИТЯ вдруг приподнял рубаШку И омоЧил (прибреЖность) = насыпь) куст И ландыШ И волШы И сладостную каШку И девуШку упавШую без Чувств.

Стихотворения, (Давид Давидович Бурлюк, Николай Давидович Бурлюк), [2002]

После воспел он, как мужи ахейские в град ворвалися, 515 Чрево коня отворив и из темного выбежав склепа; Как, разъяренные, каждый по-своему град разоряли, Как Одиссей к Деифобову дому, подобный Арею, Бросился вместе с божественно-грозным в бою Менелаем Там истребительный бой (продолжал песнопевец) возжегши, 520 Он наконец победил, подкрепленный великой Палладой.

Илиада. Одиссея, (Василий Андреевич Жуковский, Николай Иванович Гнедич, Гомер), [1967]

Их устрашася могучих, стремительно вспять отступили Гектор герой, и Эней Анхизид, и божественный Хромий; 535 Друга Арета оставили там, прободенного в сердце, В прахе лежащего; сын Диореев, Арею подобный, С тела оружия сорвал и так, торжествуя, воскликнул: "Ах, наконец хоть несколько я о Патрокловой смерти Горесть от сердца отвел, хотя и слабейшего свергнув!"

Илиада. Одиссея, (Василий Андреевич Жуковский, Николай Иванович Гнедич, Гомер), [1967]
Цитаты с другими словами
Значение слова «арена»

АРЕ́НА, -ы, ж. 1. Покрытая песком (или опилками) круглая площадка посредине цирка, на которой даются представления. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова арена
Синонимы слова «арена»
Все синонимы слова арена
Сочетаемость слова «арена»
Сочетаемость слова арена
Ассоциации к слову «арена»
Все ассоциации к слову арена
Предложения со словом «арена»

В какой-то момент, глядя на выплясывающую вокруг Арейша девушку, эту несчастную Анушку, я решила расслабиться и просто танцевать.

А почему ты решил, что они не будут гибнуть и после того, как ты и Ари им сдадитесь? —

По окончании игры вы сообщаете в прокуратуру, что Сергей Аркадьевич Арье — нехороший человек, во время игры издевался над участниками, заставляя их переживать сильные эмоции.

Эта уверенность оказалась столь сильной, что я даже поделилась ею с Ари, но эльф только выразительно покрутил пальцем у виска и продолжил поиски.

Лютеция положила одну ладонь на фигуру на коже Арьи, а другую — на порез на моей руке.

Предложения со словом арена
Как правильно писать слово «арена»
Как правильно писать слово арена

Карта

  • Значение
  • Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.

  • Предложения
  • Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.

  • Как правильно писать
  • Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.

  • Цитаты
  • Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.